В столицу – за драгоценностями


Текст | Агунда Алборова

Весь прошлый год в ювелирный сегмент столичного рынка роскоши стремительно входили хорошо известные во всем мире зарубежные игроки: европейские ювелиры, владельцы признанных марок и ювелирных домов, один за другим открывали в Москве собственные бутики. Явление довольно любопытное, так как до недавнего времени большинство знаменитых ювелирных брэндов не рисковали выходить на российский рынок самостоятельно и делали это только через одного крупнейшего дистрибьютора, монополизировавшего в тот момент этот сегмент. Что же вдруг изменилось? Россияне стали больше покупать драгоценностей? С чем связан этот своеобразный ювелирный бум?

В октябре 2004 года на пресс-конференции, по поводу открытия бутика ювелирного дома «Привилегия», в котором представлена продукция четырех европейских ювелирных домов (немецких Wellendorff и Gellner и итальянских Marco Bicego и Favero), их руководители довольно четко сформулировали причины своего решения о выходе на российский рынок предметов роскоши.

«Наш ювелирный дом, созданный в 1893 году, имел определенный круг клиентов в России около века назад. Потом эти связи прервались. Сейчас ситуация изменилась, меняется ваша страна, условия работы в ней. Последние десять лет я очень хотел снова попасть на российский рынок. И теперь эта мечта смогла реализоваться», – сказал Ханс Питер Веллендорф, глава ювелирного дома Wellendorff.

Представлявшие свои марки руководители ювелирных домов Ханс Питер Веллендорф (Wellendorff), Марко Бичего (Marco Bicego) и Матео Фаверо (Favero) были единодушны во мнении, что столичный рынок в настоящее время представляет большой интерес для всех производителей предметов роскоши. По их словам, здесь уже сформировался круг покупателей этой категории товаров, причем по взыскательности вкуса и платежеспособности россияне мало чем отличаются от состоятельных покупателей в европейских странах.

«Это фантастический рынок, который развивается с невероятной скоростью, – сказал Арнольдо Кассуто, директор по экспорту компании Favero. – И очень важно оказаться не просто в Москве, а в самом ее престижном районе, в окружении магазинов и бутиков известных мировых марок». На вопросы корреспондента журнала «БОСС» о том, есть ли сложности с провозом коллекции через таможню и как он оценивает перспективы продвижения марки Favero на российском рынке, Арнольдо Кассуто ответил: «Проблема – слово интернациональное, поэтому и при ввозе коллекции сюда были некоторые сложности. Но дело не только в этом. Мы вынуждены устанавливать для России специальные цены, учитывая наряду с высокими таможенными тарифами и очень большие накладные расходы по содержанию бутика. Поэтому цены на наши изделия в Москве мало отличаются от цен в бутиках в других странах мира, хотя могли бы быть выше». Что касается перспектив, то, по словам г-на Кассуто, объем предварительных тестовых продаж изделий марки Favero, проводившихся в течение двух месяцев, превзошел все ожидания руководства компании. И подтвердил правильность выбранной стратегии продвижения: совместное участие с другими известными ювелирными компаниями в организации общего бутика. «Конкуренция между этими марками практически отсутствует, – говорит Нина Морозова, директор бутика “Привилегия”. – Она возникает при столкновении идентичных предложений, а наши марки ориентируются на различные сегменты аудитории, у каждой из них своя концепция, разные эстетические позиции. Даже человек, далекий от ювелирного дела, никогда не перепутает украшения от Wellendorff с изделиями Marco Bicego. Хотя они одинаково роскошны».

Каждый предмет, выставленный в витрине, существует в бутике только в одном экземпляре, то есть клиент может быть абсолютно уверен в эксклюзивности приобретаемой вещи. Кроме того, покупатель имеет возможность заказать видоизмененную версию понравившегося изделия, которая будет создаваться на основе дизайна основной ювелирной коллекции. Правда, исполнение заказа потребует определенного времени – все украшения выполняются вручную с применением авторских технологий. В основу формирования экспозиции бутика положен сезонный принцип: его коллекции будут обновляться не менее двух раз в год.

По сходным принципам будет работать и открытая в октябре галерея «Жильбер Альбер» известного во всем мире швейцарского ювелира, который десять раз становился лауреатом профессиональной премии многократного победителя конкурса Diamonds International Awards, учрежденной компанией De Beers. Здесь представлены его уникальные ювелирные изделия, при создании которых использовались такие неожиданные материалы, как, например, выделанная кожа ящерицы.

Не менее интересным явлением ювелирной осени стало открытие в Третьяковском проезде первого российского бутика de Grisogono итальянца по происхождению Фаваза Груози, прославившегося своими украшениями с черными бриллиантами. Это десятый по счету бутик компании, в котором, как и во всех остальных, расположенных в разных странах, можно приобрести все основные модели ювелирных украшений и часов ювелирного дома Grisogono. В их числе последняя модель часов, представленная в 2003 году на выставке в Базеле Instrumentino (718 драгоценных камней), коллекция украшений из золота с драгоценными камнями, отделанных кожей ската, известная на весь мир коллекция Allegra и многое другое.

На вопрос о том, с чем связан интерес известного мастера к нашему рынку, Фаваз Груози ответил, как подобает натуре творческой, уверенной в себе и слегка эксцентричной: «Мои изделия получают признание во всем мире. Я уверен, что так будет и в России. Успех только вдохновляет меня на продолжение деятельности. Я по-прежнему переполнен идеями. А правильно оценивать перспективы рынка – не моя забота. Для этого со мной работают профессиональные специалисты».