В новый год – за новыми знаниями


Подготовила Агунда Алборова

Если руководитель относится к категории людей, постоянно совершенствующихся и ищущих новые средства для улучшения работы предприятия, то при подведении итогов года он может прийти к выводу о необходимости повышения профессионального уровня своих подчиненных. Или же принять решение лично изучить какой-либо специализированный курс, к примеру по финансовой отчетности, чтобы лучше разбираться в деятельности отдельных подразделений компании. Наши рекомендации – для тех, кто планирует в новом году повысить собственную квалификацию или направить на обучение персонал компании.

Прежде чем доверить свой персонал какой-либо тренинговой или консалтинговой компании или же отправиться туда самому, необходимо, во-первых удостовериться, что эта компания, известна на рынке и имеет положительную репутацию, и, во-вторых, постараться получить дополнительную информацию о специалисте, который будет проводить тренинг. Сделать это надо вот по какой причине.

Ситуация, сложившаяся в сфере услуг дополнительного образования ситуация иногда выглядит достаточно парадоксально: тренинги разных компаний под одним и тем же названием могут стоить от $30 до $1,5 тыс. в день, при этом они абсолютно различаются по форме проведения и по содержанию. Поэтому и результат после их посещения может оказаться совершенно непредсказуемым и не оправдать ожиданий.

Низкие цены на услуги предлагают многие недавно созданные компании данного профиля. Понятно, что они заинтересованы в привлечении клиентуры и, кроме того, не в состоянии нанять высококвалифицированного тренера с именем, так как его услуги стоят в среднем от $600 за день работы с группой. В хорошо зарекомендовавших себя компаниях стоимость двухдневного тренинга в среднем по Москве составляет от $700 до $1 тыс, однодневного – $400-$700. Такая высокая цена объясняется тем, что тренинг проводится как правило двумя специалистами и включает в себя помимо непосредственно занятий, выдачу методических пособий по теме и индивидуальную разработку по проблеме определенного коллектива, представители которого принимают в нем участие. Чрезвычайно же низкие цены ($80-$100 за день) свидетельствуют о том, что, скорее всего, тренинг будет проводить малоизвестный или начинающий преподаватель. Чтобы не ошибиться с выбором тренера, до начала занятий стоит разузнать, какую именно подготовку он имеет (где учился и какие сертификаты у него есть), как долго работает на рынке консультационных услуг, сколько фирм уже прошло у него обучение. Неплохо навести справки и получить рекомендации от организаций, с которыми он работал. Если это опытный профессионал, то уже в первом, ознакомительном разговоре он должен составить и озвучить четкое представление о том, какие задачи (или проблемы) компании (или ее руководителя) нужно будет решать во время тренинга, наметить элементы индивидуального подхода.

Тренинги, в отличие от других занятости по повышению квалификации (семинаров, курсов, лекций и пр), предполагают активное участие слушателей в процессе обучения. Главной целью их большинства из них является формирование новой модели поведения, которая, по мнению тренера, должна способствовать улучшению качества работы сотрудников. Поэтому, выбирая тему тренинга, надо ясно представлять, какой результат нужен предприятию. А это понимание, как правило, бывает лишь у руководителя или у его первого заместителя. И чем подробнее они смогут описать задачу тренинговой компании, тем больше вероятность того, что деньги, затраченные на обучение, в дальнейшем окупятся.

Как поступить в бизнес-школу за рубежом?

В новом году компания МВА Consult продолжает предоставлять комплекс услуг, позволяющий подготовиться к поступлению в любой западный вуз, колледж, бизнес-школу на программы МВА, MSc, PhD, LLM или просто улучшить знание иностранного языка во время зарубежной практики. Специалисты компании, среди которых выпускники программ Full-time и Executive МВА, представители бизнес-школ и руководители программ МВА, разрабатывают индивидуальные стратегии поступления, составляют график сдачи тестов и подготовки документов, помогают выбрать рекомендателей для любой из зарубежных школ. Здесь же проводится серия специальных тренингов, моделирующих ситуацию предварительного интервью при поступлении в бизнес-школу.

10 января в MBA Consult начнутся занятия по новому курсу TOEFL, 11 января – грамматическая секция курса «Углубленный GMAT», 15 января – начало курса GMAT Plus, 29 января – курса TOEFL Plus. На все январские и февральские курсы действует тариф «Новогодний».

TOEFL (Test of English as a Foreign Language) – это стандартизированный экзамен, оценивающий уровень владения английским языком, разработанный американской организацией Educational Testing Service (ETS). Результаты TOEFL являются обязательным и для поступления в более чем 2,4 тыс. колледжей и университетов США, Канады и других англоязычных стран. Кроме того, правительственные организации, образовательные программы и органы, выдающие лицензии и сертификаты, требуют результаты сдачи экзамена TOEFL для определения уровня владения языком.

GMAT (Graduate Management Admission Test) – это общеобразовательный тест, выявляющий математические, вербальные и аналитические способности абитуриентов в бизнес-школ. Тест проводится на английском языке и соответственно требует очень хорошего уровня его знания. GMAT был создан для того, чтобы помочь бизнес-школам оценивать уровень знаний и подготовки абитуриентов. По его результатам прогнозируется академическая успеваемость будущего студента в первый год обучения.

Порядка 850 бизнес-школ требуют от своих абитуриентов обязательного прохождения данного теста. GMAT можно сдавать не более пяти раз в течение двенадцати месяцев и не чаще чем раз в месяц. В стоимость экзамен включены расходы по отправке результатов теста в любые пять бизнес-школ, в которые планируется поступление. В том случае если результат теста не удовлетворил поступающего и он его решил пересдать, необходимо помнить, что школы получают результаты трех последних тестов. В этом вопросе школы придерживаются разной политики: в выборе результатов для рассмотрения: одни рассматривают последние результаты, другие – лучшие (таких большинство), третьи – средний балл. Обычно бизнес-школы предоставляют информацию о среднем балле принятых студентов. По данным журнала U.S. News and World Report, средний балл по GMAT в лучших бизнес-школах такой: Stanford – 722, Chicago – 695, MIT – 690, Harvard – 689.

http://www.mbaconsult.ru/

На этом сайте также можно найти список ведущих бизнес-школ США и Канады и стоимость обучения в них.

22 января в институте международного бизнеса «Классическая бизнес-школа» пройдет тестирование на 19-й набор слушателей.

На отделении «Программы МВА» представлены следующие формы обучения: очно-заочное, дистанционное (с двумя двухнедельными экзаменационно-установочными сессиями в год; продолжительность курса – два года; стоимость – 3420 евро); вечернее (среда 19.00-21.30, суббота 9.30-18.30; продолжительность курса – два года, стоимость – 4800 евро); дневное (пять дней в неделю 10.00-16.00; продолжительность курса – один год; стоимость – 4800 евро); курс Executive MBA для руководителей и собственников компаний (с двумя двухнедельными экзаменационно-установочными сессиями в год; стоимость – 4500 евро).

http://www.cbs-mba.ru/

Где обучать персонал?

Центр развития деловых навыков (CBSD), созданный в конце 1994 года компанией USWest и Агентством США по международному развитию USAID при поддержке бизнес-школы международного менеджмента Thunderbird, продолжает совершенствовать программы по развитию навыков менеджмента и лидерства. Они разрабатываются при стратегическом сотрудничестве с международными партнерами, предоставляющими тренерам и экспертам CBSD эксклюзивные материалы. В зависимости от решаемых компанией задач и потребностей конкретных групп слушателей, программы строят из различных тематических блоков и направлено на развитие навыков как менеджеров начального управленческого уровня, так и руководителей среднего и высшего звена. Программы CBSD проводятся в корпоративном и открытом форматах. Корпоративный формат предусматривает разработки для специалистов отдельной компании. Открытый – совместные занятия представителей разных компаний, что позволяет создавать обстановку, максимально приближенную к реальным рабочим условиям.

Одним из конкурентных преимуществ CBSD является то, что качественные информационные ресурсы, предоставленные западными партнерами, адаптированы тренерами компании для российского рынка.

19-21 января CBSD в рамках «Программы развития руководителей» проводит открытый семинар «Управление людьми».

http://rus.cbsd.ru/

SRC Consulting Group 31 января и 1 февраля проводит семинар «Секреты управления брэндами».

Он рассчитан на генеральных директоров, руководителей служб маркетинга, брэнд-менеджеров и нацелен на выработку навыков сочетания системного подхода и творческого отношения к созданию и управлению корпоративными и товарными марками. Содержание семинара: первая часть – «Стратегический уровень управления» (темы: «Концепция акционерной стоимости – основа современного отношения к управлению бизнесом», «Технологии принятия решения о направлениях развития бизнеса в России и на Западе», «Способы оценки марочного капитала, цена и ценность марки»); вторая часть – «Тактический уровень управления» (темы: «Система маркетинговых коммуникаций: цели, способы, инструменты», «Продажи и накопление марочного капитала», «Управления марочными коммуникациями: типичные ошибки»).

Обучение проводится в интерактивной форме. Количества как классических примеров из опыта работы крупных зарубежных фирм, так и примеров из опыта работы автора семинара с российскими компаниями.
В качестве примеров автор семинара рассматривает опыт работы как зарубежных фирм, так и российских компаний.

http://src.com.ru/

Где улучшить квалификацию бухгалтера?

Международная ассоциация бухгалтеров (International Association of Book-keepers, IAB) предлагает уровневую программу обучения, которая включает ступени Intermediate и Final.

Учебные материалы IAB переведены на русский язык и сертифицированы. Практические задания в них тесно связаны с общетеоретическими вопросами, что позволяет лучше усвоить программу. Слушателям предоставляется учебник на русском или английском языке по выбору.

Занятия проводятся в Российской академии государственной службы при президенте РФ (РАГС) два раза в месяц с 18.30 до 21. Это семинары и установочные лекции-консультации по наиболее актуальным проблемам курса.

Основную часть времени слушатели занимаются самостоятельно, изучая учебник и выполняя контрольные задания. На все интересующие вопросы по курсу они получают консультации у преподавателя по телефону, факсу или е-mail. Предусмотрено также дистанционное обучение. Кроме того, можно пройти интенсивное обучение, используя информационные технологии. В целях укрепления полученных знаний и разрешения возникших вопросов для иногородних слушателей за день до экзамена в Москве проводится общий семинар. 

Экзамены проходят одновременно во всех представительствах IAB в мире в начале декабря и начале июня ежегодно, что позволяет самостоятельно выбрать наиболее удобное время. Запись на экзамен прекращается примерно за два с половиной месяца до его начала. Существует возможность переноса даты экзамена на полгода.

После окончания основного уровня (Intermediate Level) программы IAB можно продолжить обучение на финальном уровне (Final Level) программы IAB, а также одновременно пройти обучение по программе Института финансовых аналитиков (Великобритания), вступить в профессиональное сообщество IFA и получить квалификацию Accountant Technician («Специалист по управленческому учету»).

http://iab.org.ru/intermediate.htm

Что почитать?

В издательстве «ИД “Главбух”» вышел справочник «Малый бизнес: налоги и отчетность». Это полный информационный комплект для директора и бухгалтера малого предприятия, частного предпринимателя (ПБОЮЛ).

В нем доступно и лаконично изложены все правила расчета налогов и сборов, приведены практические примеры. Благодаря удобной системе поиска и системе гипер-ссылок можно быстро найти ответ на любой вопрос, касающийся упрощенной системы налогообложения, ЕНВД, контрольно-кассовых аппаратов, налоговых проверок и отчетности. В комплект входит специальный выпуск системы «Гарант». Это более 2 тыс. нормативных актов по вопросам налогообложения малого бизнеса, а также электронная версия справочника. Есть возможность получать информационные письма обо всех изменениях в налогообложении с малого бизнеса в течение года. Справочник подготовлен при участии ведущих экспертов журнала «Главбух».

В московском издательстве «Вершина» небольшими тиражами вышли следующие книги.

* «Образы торговых марок». Автор Люхингер Рене, тираж 3тыс. экземпляров. Рассматриваются конкретные подходы, технологии и методики создания образов торговых марок на примере 12 известных фирм.

* «Международные стандарты финансовой отчетности». Авторы Йориссен Энн, Бриттон Энн, Александер Дэвид, тираж 2 тыс экземпляров. Согласно концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в России, утвержденной Минфином в июле 2004 года, к 2010 году большинство российских предприятий должны вести отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Книга в доступной форме знакомит читателей с теорией и практикой МСФО.

* «Организационное поведение: от теории к практике». Авторы Гринберг Джеральд, Бейрон Роберт, тираж 3 тыс. экземпляров. Описывая внутреннее устройство различных организаций и разнообразные отношения между людьми, в них работающих, авторы прибегают к помощи многих наук – от социологии и психологии до биологии.

* «Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин». Автор Барлетта Марта, тираж 3 тыс. экземпляров. Более чем 20-тилетний опыт работ в области маркетинга позволил автору книги сформулировать маркетинговую стратегию любой компании на рынке товаров иуслуг для женщин. Через призму различий между мужчинами и женщинами раскрываются вопросы, как и почему женщины принимают решение о покупке. На примере конкретных ситуаций описываются этапы практического маркетинга для женщин.