Успешные российские брэнды объединяются Декабрь | 05


Агунда Алборова

С 13 по 14 декабря 2005 года в Москве проходил третий ежегодный Саммит брэндов-лидеров. «Успешные российские брэнды, объединяйтесь!» — так был сформулирован слоган мероприятия, организованного Международной академией брэнда.

Сегодня брэнд является необходимой составляющей бизнеса, создающей конкурентное преимущество, позволяющей привлекать инвестиции и влияющей на стоимость акций компании. Программа саммитов брэндов-лидеров была организована в 2003 году в связи с актуальностью перехода от тактики рыночной борьбы к стратегии управления брэндом как бизнес-активом. С этого времени встречи руководителей компаний — владельцев брэндов-лидеров в Европе и США проводятся ежегодно. Сейчас и российские предприниматели участвуют в обсуждении современных тенденций мирового бизнеса. Это отражает высокую динамику развития отечественного рынка и большой потенциал нашей страны в условиях глобализации. В 2006 году запланирована совместная интернет-конференция европейского, американского и российского саммитов.

Одним из основных направлений работы российского саммита 2005 года было обсуждение роли брэнда при слияниях и поглощениях компаний, построение капитализации брэнда, его влияние на инвестиционную привлекательность бизнеса.

Во время третьей ежегодной встречи руководителей ведущих компаний российского рынка стало очевидно, что отечественный бизнес перешел на качественно новый этап своего развития. В последние годы в России появились крупнейшие компании несырьевого сектора, создавшие национальные брэнды — конкурентоспособные и имеющие высокий потенциал для выхода на международную арену. Именно они сегодня во многом определяют лицо новой экономики страны.

Во время саммита было проведено шесть сессий по наиболее актуальным вопросам современного брэндинга: «Инвестиции в брэнд — расчет окупаемости», «Покупка и продажа брэндов. Управление брэндами при слияниях и поглощениях. Стратегия внешних и внутренних коммуникаций», «Влияние брэнда на стоимость компании и инвестиционную привлекательность бизнеса», «Инновации в стратегии — формирование стратегической бизнес-роли брэнда. Влияние покупателей на корпоративные цели. Стратегический ребрэндинг», «Расширение брэнда. Выбор эффективных направлений», «Стратегия защиты брэнда как способ увеличения капитализации. Франшиза и лицензия».

Как отметил в своем выступлении Александр Даванков, вице-президент и управляющий компании Faberlik, «будущее России зависит от того, смогут ли ее брэнды-лидеры обозначить свое место в мире».

Участники форума были единодушны во мнении, что выход российских компаний на международный уровень уже можно считать практикой сегодняшнего дня: многие из них активно работают на экономическом пространстве стран бывшего Советского Союза и уже выходят на мировые рынки.

Не скрывают своего интереса к отечественным предприятиям и крупнейшие инвестиционные организации. Так, например, Анна Козина, инвестмент-директор Baring Vostok Capital Partners, подчеркнула, что «любая команда, которая в этих беспрецедентных условиях сумела построить брэнд с нуля, представляет для нас исключительный интерес в качестве потенциального партнера».

Объединение интересов и демонстрация высших достижений российского бизнеса, общественное признание лидирующих национальных брэндов являются важнейшими задачами сегодняшнего дня и приоритетами деятельности Международной академии брэнда. Каждый год она проводит составление рейтинга «Лучшие брэнды России».
Он будет обнародован в середине января,
а 20 февраля 2006 года в Государствен­-
ном музее изобразительных искусств
им. А.С. Пушкина состоится торжественное награждение десяти лидеров рейтинга.