Наталия СОКОЛОВА: нестандартные часы для нестандартных людей


Беседу вела Татьяна Пудова

Часы английской марки STORM переливаются на солнце всеми цветами радуги. Модели в чем-то схожи, но никогда не повторяются. У каждой — своя изюминка, неуловимая прелесть. Вот почему многим людям нравится эта марка, считает Наталия Соколова, генеральный директор ООО «Лексона Тайм» — представительства компании STORM в России.

— Наталия Викторовна, каким вам видится человек, носящий часы STORM?

— Прежде всего он молод душой. Знает, чего хочет, в ладу с собой и своими желаниями.

— Откуда такие ассоциации?

— Чтобы понять, почему они возникают, достаточно хотя бы немного знать историю STORM и хотя бы мельком взглянуть на любую коллекцию этой марки. Фирма STORM появилась в Лондоне в конце 80-х. Ее идейным вдохновителем стал дизайнер Стив Сан. Он долгое время изучал древнюю китайскую философию фэн-шуй, гармонично сочетающую различные явления и предметы. Преломляя личные впечатления сквозь призму восточной культуры и искусства, Стив Сан сумел разрушить привычные для европейцев стереотипы.

Знаете, какой была его первая коллекция? Представьте часовой циферблат, обрамленный коробочкой для пилюль, мини-жалюзи, сантиметром или даже крошечным консервным ножом. Или фонариком, компасом, термометром. Столь необычные часы, коллекция вне традиций, поразили не одних лишь покупателей, но и весь часовой мир. В наши дни модели STORM остаются такими же яркими, интересными со всех точек зрения. Они привлекают внимание энергичных и независимых людей, стремящихся подчеркнуть индивидуальность собственного стиля.

— Вы говорите с таким воодушевлением, будто часы — это все, о чем можно мечтать.

— Ну это слишком громко сказано. Просто нужно понимать: часы прежде всего искусство, а потом уже бизнес. И как в любом другом виде искусства, здесь есть свои шедевры, раритеты, свои мастера и даже гении. Я с радостью изучаю этот мир. Погружение в него доставляет мне удовольствие.

— Как произошло ваше знакомство с часами STORM?

— Заниматься этим брэндом меня пригласили шесть лет назад. Я увидела ассортиментный ряд. Часы оказались настолько стильными, оригинальными по дизайну, столь мастерского исполнения, что сразу произвели неизгладимое впечатление. Мне самой захотелось носить такие же. Я их полюбила. Спустя некоторое время стала генеральным директором московского представительства STORM. Де-факто компания — не мой бизнес, я являюсь управляющим чужим капиталом. Но за шесть лет работы я сроднилась с фирмой и ее людьми.

— Первое время, наверное, сложно приходилось? Ведь STORM — это не швейцарские часы, которые не нуждаются в раскрутке.

— Через многое пришлось пройти. Преодолевали безызвестность на фоне самых престижных швейцарских брэндов, консервативность покупателей, не всегда принимавших новейшие дизайнерские разработки. Но рядом были замечательные люди, команда, которая вместе со мной справлялась с препятствиями. Оптимизм и уверенность в важности дела помогали нам решать проблемы. Зато теперь я могу сказать с уверенностью: мы были и остаемся часовой маркой, предлагающей покупателю эксклюзивный дизайн, прекрасный механизм и ощущение покупки именно «своих» часов. Они, возможно, не будут у человека единственными, но наверняка — самыми любимыми.

— Насколько я знаю, в Москве пока только два бутика STORM. Что в планах развития?

— Совсем скоро в столице открывается третий магазин. Но Москва — это еще не все, у нас ведь огромная страна. Часы STORM уже можно купить в Мурманске, Одессе, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Кирове, Твери. Хотим двинуться на Урал, в Сибирь. В следующем году стартует новая рекламная кампания, призванная поддержать именно региональных представителей нашей марки.

— Чему вы в первую очередь научились за годы предпринимательской деятельности?

— Прежде всего терпению. Поубавилось максимализма, я стала больше ценить личные особенности коллег и считаться с их мнением. Я, конечно, стараюсь не идти на поводу ни у них, ни у обстоятельств. И все же поняла: компромисс — далеко не всегда плохо. Научилась принимать решения и отвечать за них, научилась максимально доверять сотрудникам.

— Принципы взаимоотношений в вашей семье сильно отличаются от тех, что cложились в фирме?

— Практически нет. Это все те же принципы доверия, уважения, расположенности к людям.

— Какова ваша формула успеха?

— Цель плюс желание плюс вера в свои силы — вот что в конечном счете приводит к победе.