Медиабизнес России награждает лучших


Анна ВЕРХОСЬ

В июле в арт-галерее «Дача», расположенной в подмосковном поселке Жуковка, состоялась церемония награждения лауреатов национальной премии «Медиа-Менеджер России-2004». Четвертый год подряд российская общественность отмечает лучших руководителей отечественного медиабизнеса.

Рынок российских СМИ успешно развивается. Одно из последствий этого — резко возросшая конкуренция в основных сегментах медийного рынка (газеты, журналы, радиостанции, телеканалы). Что, в свою очередь, предопределило спрос на талантливых топ-менеджеров. По мнению председателя совета директоров «Газпром-Медиа», председателя попечительского совета премии «Медиа-Менеджер России-2004» Александра Дыбаля, вклад профессиональных управленцев в развитие отечественных медиакомпаний трудно переоценить. «Благодаря новому поколению менеджеров медиаиндустрия в последние годы стала серьезным фактором развития всей российской экономики», — уверен г-н Дыбаль.

Столь же высоко оценивают роль медиа-управленцев и члены жюри премии «Медиа-Менеджер России-2004». Согласно опросу, который был проведен среди них в мае — июне, залогом конкурентоспособности ведущих российских компаний на медийном рынке являются международный уровень менеджмента, интеллектуальный капитал российских медиакомпаний, а также личностные качества и профессионализм руководителей.

Медиабизнес все больше интегрируется с другими сферами деятельности общества.

А общество, в свою очередь, выказывает к нему неподдельный интерес. Оно желает знать: от кого зависит то, что мы слышим, видим и читаем в СМИ? Кто управляет нашими настроениями, знаниями, влияет на принятие наших решений?

Как общество, так и профессиональные объединения обращаются к опыту лучших, поддерживают передовые идеи, инновации. Именно для этих целей и была создана национальная премия «Медиа-Менеджер России», по мнению представителей медиаиндустрии и независимых экспертов, являющаяся наиболее профессиональной и авторитетной в оценке современных достижений медиабизнеса.

Генеральный директор медиахолдинга «Русская Медиа Группа» Сергей Кожевников видит отличие премии «Медиа-Менеджер России» от всех прочих в том, что здесь профессионалы выбирают среди профессионалов. «Главный акцент делается не на внешних проявлениях и не на PR того или иного менеджера, — считает он. — Ведь не секрет, что зачастую за PR не стоит ничего существенного, а менеджмент — это в первую очередь большая, кропотливая работа, направленная на прорыв твоей фирмы, твоего продукта».

Выход на орбиту

Национальная премия была учреждена в 2000 году по инициативе специализированного журнала «Новости СМИ». Поддержку мероприятию оказывают ведущие общественно-профессиональные организации: Гильдия издателей периодической печати (ГИПП), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Союз издателей и распространителей печатной продукции (СИРПП), Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ), Всемирная газетная ассоциация (WAN) и Ассоциация независимых региональных издательств (АНРИ).

Первое вручение премии «Медиа-Менеджер России» состоялось в 2001 году. Это стало заметным событием в мире медиабизнеса, к премии проявили интерес все ведущие средства массовой информации.

Количество номинантов увеличивается с каждым годом: в 2001 году их было всего 11, в 2002-м — 20, в 2003-м — 45, а в 2004-м уже 107. С 2003 года премия — событие федерального значения, в каждой номинации есть представители как столичного, так и региональных рынков.

Лучшие из лучших

Церемония вручения национальной премии «Медиа-Менеджер России-2004» по традиции проходила в неофициальной атмосфере. Ее вели известный телеведущий Лев Новоженов и актриса Мария Саффо.

Награждение проводилось по девяти категориям: «Газеты», «Журналы», «Распространение», «ТВ», «Радио», New Media, «Реклама», «Связи с общественностью» и «Медиа-автор». Последняя категория появилась только в этом году, для того чтобы отметить журналистов, пишущих о медиабизнесе.

Статуэтку чайки — символ премии — и почетный диплом лауреатам вручали такие известные персоны медиабизнесаа, как вице-президент Всемирной газетной ассоциации, заместитель генерального директора холдинга «Проф-Медиа» Евгений Абов, президент компании «Корпорация “Федоров”» Сергей Федоров, генеральный директор ИД «Бурда» Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор НАТ Андрей Сафронов, президент вещательной корпорации «Проф-Медиа» Александр Варин, лауреат премии «Медиа-Менеджер России-2001» Марина Переверзева, исполнительный директор ГИПП Юлия Казакова, вице-президент Альфа-банка Александр Гафин, председатель совета директоров PR-агентства «Никколо М» Игорь Минтусов, президент АКАР Владимир Евстафьев, генеральный директор рекламной группы «Витрина А» Владимир Куликов, генеральный директор агентства «Роспечать» Светлана Соколова, генеральный директор ФГУ «Редакция “Российская газета”» Александр Горбенко.

Среди лауреатов премии этого года — Андрей Васильев и Валерия Любимова (ИД «КоммерсантЪ»), Елена Мясникова (ИД «Индепен-дент Медиа»), Антон Златопольский (телеканал «Россия»), Роман Петренко (телеканал «ТНТ»), Наталья Синдеева (радиостанция «Серебряный дождь»), Игорь Матюшенко (компания «Видео Интернешнл Трэнд»), Андрей Гнатюк (холдинг «Группа ИМА»), Александр Вихров (финансовая корпорация «УРАЛСИБ»), Эдуард Сагалаев (HAT) и др.

Впервые был присужден Гран-при. Высшую награду генеральному директору компании Story First Communications, генеральному директору телеканала «СТС» Александру Роднянскому вручали Александр Дыбаль, декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Ясен Засурский и председатель оргкомитета и жюри премии, издатель журнала «Новости СМИ» Джемир Дегтяренко.

По словам Джемира Дегтяренко, российский медиарынок развивается в соответствии с тенденциями отечественного бизнеса: его участникам присуще стремление к большей открытости, прозрачности и социальной ответственности. И премия «Медиа-Менеджер России» — возможность отметить тех медиа-управленцев, кто вносит значимый вклад в этот процесс.