ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО


Игорь СОКОЛОВСКИЙ

Готтлиб Даймлер, основавший в конце позапрошлого столетия вместе с Карлом Бенцем фирму, впоследствии ставшую Daimler-Benz AG, а ныне именующуюся Daimler-Chrysler, в качестве идеологии для своего автомобиля предложил нечто вроде сентенции «Лучшее. Или ничего».

Вся история концерна является последовательным претворением в жизнь этой идеологии.

В машинах с серебристой трехлучевой звездой воплощен безусловный абсолют, к нему можно бесконечно приближаться, бесконечно догонять, но превзойти — нет.

Впрочем, в мире всегда найдутся дерзкие. Они обязательно захотят улучшить совершенное. И иногда им это удается. Например, немцам — Брандту (Brandt) и Бушману (Bushmann). Вместе — BraBus.

Чем они знамениты? Тем, что позволили себе улучшать не что-нибудь, а Mercedes-Benz. Причем, что самое ужасное, в свое время — даже «шестисотый». О, кощунство…

Леонардо да Винчи говорил: «Ангела от смерти отличишь по деталям». Внешне разница между простым «шестисотым» и Brabus, конечно же, есть. Но она не имеет значения, потому что суть не во внешних отличиях. Суть — внутри. И фирменный знак этой сути — золотая табличка на двигателе. Если она есть, считайте, что «шестисотого» уже нет. Канул в Лету. А вместо него — Brabus 7.3.

Под автотюнингом чаще всего подразумевается некая «косметическая» операция, которую специализированные автомобильные ателье проделывают с вашей машиной, после чего она приобретает свой, присущий только ей, внешний облик.

Когда речь идет о Brabus, все обстоит совсем иначе. Это немецкое автоателье подвергает рядовые «мерсы» так называемому глубокому тюнингу. Причем основные изменения практически не видны. Внешние признаки вторичны, и их можно пересчитать по пальцам.

Brabus от серийных «мерсов» отличают бамперы со спойлерами, декоративная решетка радиатора, накладки на порожках и еще скромные такие, почти незаметные шильдики Brabus. Ну и, конечно же, 20-дюймовые колесные диски легкосплавного моноблока с теми же фирменными буквами.

Главное же, что совершенствуется, — это почти непогрешимый с общепринятой точки зрения мерсовский двигатель. Но если «обычные» 12-цилиндровые двигатели считаются «кронпринцами» в семействе автомобильных моторов, то Brabus V12 7.3-48 следует тогда по праву присвоить титул «Его Величество Король». И обсуждению это подлежать не может.

Не вдаваясь в технические подробности проделанных над двигателем процедур, надо сказать, что основные его части подверглись настолько глубокой и принципиальной переделке, что это дало право конструкторам назвать V12 двигателем собственного производства.

582 л. с. способны разогнать обновленный седан до 300 км/ч, но это лишь одно достоинство. Оригинальная тормозная система может остановить это чудо так же легко, как двигатель его разгоняет.

Brabus устанавливает на машину собственную тормозную систему — с вентилируемыми дисками, охлаждаемыми суппортами и усовершенствованной АБС.

Принципиальной модернизации подлежат система выхлопа и охлаждения КПП, задний мост, также снабженный собственным контуром охлаждения, и подвеска. Причем доработка последней имеет принципиальное значение, поскольку она должна сочетать максимальную устойчивость и управляемость при движении на предельно высокой скорости с безусловным комфортом пассажиров. В общем, чтоб не хуже, чем в родном «шестисотом».

Ну а дальше, что называется, уже мелочи. В салоне все, что может быть обтянуто и обшито, — обшито и обтянуто. Работа, конечно же, ручная. Это фирменный стиль ателье Brabus.

Кожа обрабатывается и красится по особой эксклюзивной технологии, в которой применяются исключительно экологически чистые вещества.

Роскошно, сверхкомфортно, стильно и очень строго. Цветовая гамма предполагает только черные, серебристые и темно-синие тона.

И никаких повторов. Ни в чем. Это не для всех. И даже не для многих.

Парни из Brabus главный принцип Готтлиба Даймлера довели до полного совершенства. Brabus по-настоящему эксклюзивен. Но он не «кричит» об этом формами и цветом, он «высказывается» тихо, уверенно и безапелляционно. Так же как его хозяин, возглавляя собрание, ровным тоном и вполголоса объявляет о своем окончательном решении. Его отлично слышат все присутствующие. Сомнений и желания возразить не возникает ни у кого. Второго босса нет.

ПРОСТО ВПЕЧАТЛЕНИЯ

«Съездил я тут в Германию, — рассказывает корреспондент THE SUNDAY TIMES. — Два дня, доложу вам, пришлось питаться исключительно пивом, пахнущим хлоркой, и жирнейшими сосисками. Но главная германская проблема в другом — на тамошних автобанах ты ощущаешь себя вынужденным, просто обязанным ехать с максимально возможной для твоей машины скоростью. Самое ужасное было в том, что я на этот раз ехал на 7,3-литровом Brabus V12. Да, именно на том Brabus, который попал в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого быстрого в мире седана, разогнавшись до 300 с лишним километров в час.

В общем, думайте о моих водительских способностях что хотите, но на скорости под 300 я дико струхнул. Я не успевал понять, кого обгоняю, не мог разглядеть ни одного дорожного знака. Мой сверхзвуковой Brabus в секунду проезжал почти 100 м, и я чувствовал, что, если хочу остаться живым, не то что воспользоваться приемником или пепельницей, даже чихнуть не могу себе позволить. Ну а машина вела себя идеально, с этим-то проблем как раз не было».

P.S. Мы намеренно остановились не на суперновых моделях, а на тех, что постарше. Как новички, которых действительно немало, покажут себя — еще неизвестно. Ценность же «старичков» отнюдь не уменьшается со временем, а напротив, лишь растет. Причем как в прямом, так и в переносном смысле.