ЗАКАЗ НА ЭКСТРИМ


Игорь СОКОЛОВСКИЙ

В России джип, как известно, больше чем машина. Так сложилось. И это уже наша традиция – поехать, например, на премьеру в Большой на внедорожнике.



Но и джип джипу рознь. Есть действительно исключительные. В России такой автомобиль, несмотря на то что он серийный, купить просто так невозможно – нужно заказывать. Причем удовольствоваться придется подержанной машиной, в чем и заключается главная прелесть.

В Англии есть несколько фирм, которые занимаются предпродажной подготовкой Land Rover Discovery Camel Trophy Special, участвовавших в пробеге. Их невозможно перепутать ни с одной другой машиной. Они абсолютно узнаваемы из-за своей боевой раскраски – песочного цвета кузов и матово-черный капот.

Песочно-желтые автомобили восемь лет бессменно колесили по самым глухим уголкам планеты, сбившись в караван Camel Trophy. Несколько лет назад их, правда, заменил Freelander, но как-то не пришелся ко двору.

Все в этой машине приспособлено для путешествий. Багажник составляет единое целое с внутренней рамой и может выдержать вес слона, если вы вдруг пожелаете отправиться на сафари. По бокам, между кенгурятником и багажником, натянуты металлические тросы, способные отсекать ветки. Воздухозаборник от дизельного двигателя выведен на уровень крыши, что позволяет автомобилю преодолевать броды глубиной более 1 м.

Ну и особый шик – застежки на капоте, исключающие его самопроизвольное открывание, что совершенно не исключено даже для самого мощного замка при активных скачках по рытвинам и ямам.

Днище защищено специальной титановой пластиной толщиной 12 мм. Она закрывает и бензобак, и поддон картера. Но главное, она может использоваться как наступательное оружие. Например, в борьбе с канализационными люками. Сведущие, а главное, опытные люди утверждают, что при соприкосновении с лендроверовской защитой крышка просто раскалывается на несколько частей.

Все Land Rover Camel Trophy имеют внутри кабины специальную трубчатую раму, обшитую мягким пенопластом. Когда машина скачет по буеракам, эта обшивка защищает головы водителя и пассажиров от ушибов. Автомобиль может даже перевернуться несколько раз без вреда для людей. Дабы вещи, размещенные в багажнике, при этом не перемещались в пространстве и не травмировали пассажиров (которые и без того будут в шоковом состоянии), задняя часть салона отделена прочной металлической сеткой.

А летать по салону найдется чему, если вам повезет и автомобиль окажется полностью укомплектован дополнительным оборудованием. В стандартную комплектацию Camel Trophy входит целый набор: две металлические канистры для топлива, две пластиковые – для воды и два герметичных пластиковых чемодана, в которых можно хранить все что душе угодно.

Кстати эти же чемоданы, только пустые, часто используются в качестве поплавков для небольшого плота. Их же бывалые путешественники превращают в стиральную машинку . Нужно только положить туда грязное белье и насыпать стиральный порошок. После нескольких часов езды по всяческим ухабам, большим и маленьким, белье оказывается чистым, как после настоящей стирки.

Особенности этой машины можно еще долго описывать, тем более что их немало. Чего, скажем, стоит одна только лебедка грузоподъемностью около 4 т! При желании ее тягового усилия вполне достаточно, чтобы поднять машину по отвесной стене. То есть не объехать препятствие, а практически перескочить через него.

Но главное достоинство Land Rover Discovery Camel Trophy все же в другом. Эксклюзивность этого автомобиля заключается прежде всего в том, что он полностью подвластен только подготовленному и одержимому человеку. Человеку, который съест свою широкополую шляпу во имя амбиций первопроходца. А боевые шрамы на кузове служат скорее украшением, как сверкающий фирменный шильдик на боку лакированного кабриолета.



ТАНЖЕРСКИЙ АПЕЛЬСИН

Land Rover Discovery G4 Challenge 2003 специально создавался для того, чтобы ездить по экзотическим местам. То есть стать наследником Land Rover Discovery Camel Trophy Special.

В начале было Camel Trophy. Развлечение для настоящих мужчин и рекламно-испытательный полигон для модельного ряда компании Land Rover.

За восемь лет существования Camel Trophy англичане доказали всему миру, что их внедорожник самый лучший. После чего рекламная кампания превратилась в антирекламную.

Фишка заключалась в том, что все Land Rover Discovery Camel Trophy Special делались вручную, а стало быть, от серийных моделей все же несколько отличались. Что и обнаружилось, когда автолюбители, насмотревшись фильмов о приключениях, обзавелись соответствующими машинами и попробовали проделать то же, что и киногерои.

Уроки были извлечены, и на руинах добропорядочного имени Camel Trophy родился Land Rover G4 Challenge. Очередная забава для экстремалов, готовых забираться на отвесные скалы, не вылезая из машины, питаться корой, свежими древесными почками и жуками, ну и, разумеется, жить в машине в буквальном смысле слова.

Чтобы этот автомобиль как-то отличался от своего предшественника со славной, но все-таки подмоченной репутацией, производители окрасили новую машину в другой цвет – танжерский оранжевый .