«Наш отель — первая гостиница международного класса в России»


Сергей ШАХМАТОВ

Бизнес: Организация, Стратегия, Системы | 2002-12«Новотель» — один из четырехзвездочных отелей известной гостиничной сети Accor. Еще в советские времена он считался гостиницей с самым высоким уровнем сервиса в столице. И это не случайно, ведь близость международного аэропорта «Шереметьево-2» диктует необходимость предъявлять серьезные требования к качеству предоставляемых услуг. Сегодня отель, как и все десять лет своего существования, словно радушный хозяин, первым встречает зарубежных гостей, прибывающих в Москву. О том, какие задачи сейчас стоят перед коллективом гостиницы, и о перспективах развития рассказывает генеральный директор ЗАО «Шеротель» (гостиница «Новотель» — «Шереметьево-2») Сергей Шахматов.

(Беседу ведет Наталия Ермолаева, фото Марии Чижовой.)

— Сергей Иванович, «Новотель» в этом году отметил десятилетний юбилей. Расскажите, пожалуйста, об истории вашей гостиницы и о том, что она представляет собой сегодня.

— Надо, наверное, начать с того, что в конце 80-х годов по инициативе Министерства гражданской авиации было принято решение о сооружении гостиницы международного класса в аэропорту «Шереметьево-2». Для тех времен это действительно важное событие, потому что отелей такого уровня в СССР практически не существовало. Строительство велось по классической схеме: контрольный пакет акций принадлежал «Аэрофлоту», а остальная часть — западным инвесторам и управляющей компании. Для строительства отеля удалось привлечь крупный западный кредит. Но условием его получения являлось управление отелем одной из известных международных гостиничных сетей, что служило бы гарантией возврата инвестиций. По результатам проведенного тендера ею стала французская Accor. Это очень мощная компания — ее оборот в прошлом году составил 7,3 млрд евро. Данная компания управляет 3,7 тыс. отелей всех категорий, от одной до пяти звезд, в 90 странах.

Для новой гостиницы был выбран брэнд «Новотель», известный во многих странах услугами бизнес-класса и приемлемыми для транзитных авиапассажиров ценами. Отель построен с нуля за полтора года. Это дает нам определенные преимущества перед большинством московских отелей, которые вынуждены адаптировать под современные международные стандарты ранее существовавшую инфраструктуру и в первую очередь — сами здания гостиниц. Мы же изначально имели все, что должно быть в четырехзвездочном отеле, в том числе резервные возможности, позволяющие нам даже при сбоях во внешней инфраструктуре продолжать работать некоторое время в нормальном режиме. Это очень важно.

В мае нынешнего года проходили мероприятия, посвященные десятилетнему юбилею «Новотеля». Мы подводили итоги работы, делились планами на будущее. Отрадно, что наша работа по достоинству оценивается коллегами: в 2001 году на конкурсе среди столичных отелей мы выиграли в номинации «Лучшая гостиница категории четыре звезды», а в этом году нам вручен диплом губернатора Московской области как победителям конкурса за лучшую организацию туристической индустрии в номинации «Гостиницы».

— А что вы можете сказать об инфраструктуре отеля?

— Особенностью гостиниц международной сети «Новотель» является то, что наши гости чувствуют себя в любой из них одинаково комфортно. «Новотель» в «Шереметьево-2» располагает сегодня 488 просторными комнатами, пять из них специально оборудованы для инвалидов. Размер комнат 24 кв. м, это стандартные требования для гостиниц сети «Новотель». В каждой — двухспальная кровать и диван. Все имеют трехслойные окна и полностью звукоизолированы, что особенно важно при расположении в зоне аэропорта. Они оборудованы всем необходимым для гостиниц такого уровня, включая светонепроницаемые шторы и звуконепроницаемые двери. По желанию клиентов предоставляются комнаты для некурящих. К услугам гостей два ресторана и бара, бизнес-центр, оздоровительный центр, сейфы, прачечная и химчистка. Мы организовали бесплатные автобусные рейсы в оба аэропорта: в «Шереметьево-2» машины отправляются каждые 15 минут, в «Шереметьево-1» — по требованию. Особо хочу отметить, что в любом номере есть возможность доступа в Интернет, и подобная услуга была у нас с самого первого дня, в то время как в других гостиницах даже еще не думали об этом. Кроме того, очень большое внимание уделяется безопасности гостей.

— Большинство комнат имеют окна с видом на аэропорт. Цена на такие номера выше?

— Все комнаты с видом наружу выходят на аэропорт или лес. Комнаты с видом внутрь выходят в атриум гостиницы. Вы совершенно справедливо отметили, что панорама аэропорта действительно завораживает: можно наблюдать, как взлетают и садятся самолеты, в этом есть какая-то особая магия для человека. Мы не берем дополнительных денег за такое удовольствие, справедливо полагая, что это один из тех факторов, который побуждает наших гостей вновь приезжать именно к нам.

— Коллектив «Новотеля» составляют профессионалы гостиничного бизнеса. Проходят ли ваши сотрудники специальную подготовку, отбор?

— Как я уже отметил, гостиница входит в международную сеть Accor, и это, безусловно, накладывает на персонал определенные обязательства. С самого начала мы привлекаем для управления отелем высококлассных менеджеров компании Аccor, обеспечивающих соответствие продукта гостиницы общим требованиям сети «Новотель», в том числе и в отношении подготовки кадров. Наши сотрудники постоянно совершенствуют свою квалификацию, для чего мы можем пользоваться услугами Академии гостиничного бизнеса Аccor во Франции. «Новотель» — гостиница транзитного типа, большинство гостей останавливается на короткий срок. Эта особенность определяет режим и качество работы сервисных подразделений. Близость аэропорта делает нашими постоянными гостями экипажи самолетов, которым важны в гостиничном сервисе совершенно конкретные услуги. Мы стараемся удовлетворять все запросы клиентов, соответствующим образом организуя бизнес-процессы и готовя персонал.

— Недавно в Москве открылся еще один «Новотель». Имеет ли ваш отель к нему какое-то отношение?

— Да, действительно на ул. Новослободской открылась новая гостиница «Новотель», построенная холдингом «Интеррос». Управлять ею будет тот же гостиничный оператор — французская компания Accor. Мы принадлежим к одной гостиничной сети и являемся партнерами.

— Сергей Иванович, ваш отель традиционно поддерживает партнерские связи с «Аэрофлотом». Каковы перспективы этих отношений?

Бизнес: Организация, Стратегия, Системы | 2002-12 Прежде всего необходимо отметить, что «Аэрофлот» является владельцем контрольного пакета акций нашего предприятия и сооружался «Новотель» именно для обеспечения его потребностей. Сегодня наше сотрудничество стало только теснее. «Аэрофлот» доверяет нам как надежному партнеру. Соответственно и мы стараемся делать все, чтобы обеспечивать потребности аэропорта в гостиничных услугах.

— Так сложилось, что «Новотель» находится на территории Московской области. Но фактически это столичная гостиница. Замечает ли Правительство Москвы, что на протяжении многих лет именно ваш отель первым встречает и размещает зарубежных гостей?

— У нас очень тесные связи с Правительством Москвы. Я хочу подчеркнуть, что мы видим со стороны столичного руководства полное понимание нашей роли и широкую административную поддержку. Лишь в таком тесном контакте мы можем развивать столь значимый для столицы отель.