Самоподготовка по корпоративной культуре


Мария ТУЧИНА

КНИГИ

Спивак В.А.

Корпоративная культура.

— СПб.: Питер, 2001. — 352 с. — (Ключевые вопросы).

Эта книга посвящена основным проблемам, возникающим в процессе выработки единой корпоративной структуры организации, внутриорганизационных взаимоотношений и репутации предприятия. Особое внимание уделяется стилю руководства, психологическому климату в коллективе, имиджу организации как аспектам, воздействующим на результаты работы предприятия.

Шейн Эдгар

Организационная культура и лидерство.

— СПб.: Питер, 2001. — 336 с. — (Теория и практика менеджмента).

В книге представлено системное описание организационной культуры, рассмотрена роль лидера в создании и управлении культурой. Предлагается ясная и отчетливая концепция организационной культуры, раскрывается ее структура, оценивается роль в успехах и провалах компании. Приведены также методики исследования, создания и трансформации организационной культуры.

Спивак В.А.

Современные бизнес-коммуникации.

— СПб.: Питер, 2001. — 448 с. — (Теория и практика менеджмента).

В книге изложены основные модели коммуникативного поведения, в том числе виды корпоративной культуры и особенности выбора корпоративной культуры для конкретной организации.

Книга рекомендована руководителям компаний, профессиональным менеджерам, сотрудникам служб персонала.

Управление организацией: Энциклопедический словарь.

— М.: ИНФРА-М, 2001. — 822 с.

В книге систематизирован обширный научно-практический материал по всем разделам науки управления организацией. Словарь содержит более 7 тыс. статей и толкований понятий по основополагающим областям науки об управлении организацией, к которым относятся внешняя среда организации, теория организации и управления, управление развитием организации, финансовый менеджмент, управление персоналом, социология и психология управления, производственный менеджмент, обеспечение управления организацией.

СТАТЬИ

Магура М.

Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений.

— Управление персоналом. — № 1, 2002.

http://www.hrm.ru/db/hrm/279963CA88692C9EC3256B3F003BC66E/category.html

В статье представлены методы формирования и поддержания организационной культуры. Подробно рассматриваются способы изучения корпоративной культуры: интервью, анкетирование, изучение правил, традиций, церемоний и ритуалов, документов, сложившейся практики управления и т. д.

Дугина О.

Корпоративная культура и организационные изменения.

http://www.hrm.ru/db/hrm/1E0B84916572F9BCC3256AAB004466F8/category.html

Статья посвящена различным типам корпоративной культуры (культура торговли, спекулятивная, административная, инвестиционная культура). Подробно рассматривается связь корпоративной культуры со стратегическим управлением компанией.

Староверов О., Алехина О.

«Обучающийся» подход к развитию культуры организации.

— Управление персоналом. — № 7, 2001.

http://www.hrm.ru/hrm.nsf/Display?OpenAgent&pagename=category.html&doc_id=57055E5E5B4EC0EFC3256AAE003F02DD

Статья рассказывает о роли службы персонала в кадровой политике компании как организатора обучения и профессионального развития работников. Особое внимание уделяется своду ценностей, правил и норм, регулирующих основные вопросы работы с персоналом, разработке кадровой политики организации.

Бочкарев А.В.

Механизм формирования корпоративной культуры.

http://www.mamba.ru/acontent.asp?PID=13022002134213

Статья посвящена проблемам управления корпоративной культурой, которая является серьезным конкурентным преимуществом компании. Особое внимание уделяется вопросам влияния на корпоративную культуру ежедневного поведения и поступков первых лиц компании, менеджеров и самих сотрудников.

Юртайкин Е.

Корпоративная культура российских промышленных предприятий: прошлое никогда не умирает.

http://www.devbusiness.ru/development/hrm/alt_corp_cult_frv.htm

Статья рассказывает об отличительных чертах корпоративной культуры промышленных предприятий, главными в которых являются ориентация на отношения, а не на результат и наличие нескольких противоположных друг другу субкультур. Описываются основные принципы формирования корпоративной культуры: изменение стиля руководства, системы вознаграждения, обучение персонала, разработка новой кадровой политики, внимание к рабочему окружению, построение системы внутреннего PR.

САЙТЫ

http://www.devbusiness.ru

Целью сайта является отбор наиболее полезных бизнес-идей, методологий, инструментов, приложений, продуктов, услуг, а также информационных материалов, способствующих развитию бизнеса.

http://www.hrm.ru

Специализированный сайт для менеджеров по персоналу.

Здесь представлены подробная база данных по тренинговым компаниям Москвы и Санкт-Петербурга, предлагающим профессиональные тренинги и краткосрочное бизнес-образование, база данных по кадровым агентствам Москвы, а также статьи о кадровом менеджменте, опубликованные в российской прессе за последние два года, вакансии для HR-менеджеров, новости тренинговых компаний и кадровых агентств.

http://www.mamba.ru

На сайте представлены информационно-аналитические материалы о развитии различных направлений бизнес-технологий, в том числе рекомендации в области управления персоналом.

http://www.aup.ru

Подборка публикаций по вопросам экономики и управления на предприятии (учебные, научные, методические и аналитические материалы по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу).

http://www.personal-mix.ru

Научно-практический журнал по проблемам управления предприятием, освещает вопросы рынка труда, внутриорганизационных коммуникаций, проводит юридические консультации и пр.

http://www.rsuh.h1.ru

Сайт является энциклопедией терминов и понятий, употребляемых в сфере управления персоналом.

ТРЕНИНГИ

Тренинг «Корпоративная культура».

http://www.trainings.ru/trainings/1647

Тренинг проводит Агентство кадрового менеджмента и рекрутинга (АКМР).

Его основная цель – прояснить понятие корпоративной культуры, наполнить его конкретным содержанием и определить связь между корпоративной культурой организации и эффективностью работы ее сотрудников.

Особое внимание уделяется формированию корпоративной культуры, диагностике корпоративной культуры и корпоративного климата в организации.

Тренинг «Корпоративная культура: слагаемые успеха».

http://www.trainings.ru/trainings/1533

Двухдневный тренинг проводит Высшая коммерческая школа (факультет корпоративного обучения). Цель тренинга — познакомить с особенностями коллективной психологии, научить руководителей, как формировать у сотрудников приоритет корпоративных ценностей и создавать эффективную корпоративную культуру.

Особое внимание уделено неформальному общению в коллективе как индикатору динамики организационной структуры. Курс предназначен для руководителей высшего и среднего уровней.

Тренинг «Корпоративная культура как конкурентное преимущество».

http://www.trainings.ru/trainings/1132

Корпоративный семинар компании «Евроменеджмент» посвящен самому процессу создания корпоративной культуры, технологии использования созданной корпоративной культуры на рынке.