Renault позаботится о корпоративном парке


Ян ДОРИЗОН

В современном мире наличие корпоративного парка автомобилей становится необходимостью. Рост деловой активности, расширение рынков, высококвалифицированный персонал, требующий новых схем мотивации, — все это вынуждает предприятия вкладывать огромные средства в развитие автопарка. И очень быстро управление автопарком становится важной статьей расходов в жизни компании. Вот тут и возникает потребность не просто в администрировании, но в реальном менеджменте, учитывающем все вводные, способном максимально улучшить процесс и сделать эти затраты рентабельными для компании.

Что ищет менеджер, управляющий парком автомобилей? Прежде всего он стремится оптимизировать выбор автомобилей и уменьшить общие накладные расходы; мотивировать водителя, то есть пользователя автомобиля, и обеспечить максимальную мобильность. За этими позициями кроются прямые и косвенные расходы, и основная задача продавца, в нашем понимании, сводится не только к самому факту продажи, но и к совместному поиску наиболее подходящего для клиента решения.

В чем мы готовы сотрудничать с нашими клиентами? В настоящее время большую роль начинают играть технические критерии: функциональность, комфорт, адаптация к местным условиям и, безусловно, безопасность. Учитывая пожелания своих клиентов во всем мире, Renault стремится предлагать автомобили, отвечающие этим критериям. Та же политика проводится и в России — цена соответствует качеству, автомобили оснащены необходимыми системами безопасности, адаптированы к дорожным и климатическим условиям.

Важнейший критерий выбора — наличие дилерской сети. Разширение дилерской сети на российском рынке обеспечивается прежде всего активным присутствием производителя, имеющего свою стратегию развития и способного отвечать темпам роста своих клиентов. Достаточно взять карту России и посмотреть, в каких регионах и городах работают наши партнеры, чтобы понять: немногие автомобильные марки способны сегодня обеспечить клиентам одинаковый уровень сервиса, постоянно поддерживаемый производителем по всей территории России. Renault может достойно ответить на все поставленные вопросы. 35 дилерских центров с единой сервисной политикой, прозрачные цены, стандартное оснащение сервисов позволяют клиенту получить всю необходимую информацию сразу и в одном месте.

Больше того. Зная, насколько сроки ремонта важны для клиентов, Renault четыре года назад открыла в Москве центральный склад запасных частей, благодаря чему удается решать основные проблемы клиентов в кратчайшие сроки. А сервисные программы, предлагаемые корпоративным клиентам, дают возможность рассчитать стоимость обслуживания одного автомобиля на три года вперед.

Мировая практика показывает, что расходы, связанные с управлением и обслуживанием парка, могут составить существенную долю в общей стоимости эксплуатации автомобиля. Что позволяет снизить эти расходы?

Прежде всего, гибкая система скидок, предоставляемых клиентам с учетом их реальных потребностей. Опираясь на помощь дилерской сети, мы предлагаем единые цены на весь контракт по всей территории России, не вынуждая при этом наших покупателей проводить переговоры с несколькими компаниями.

Динамично развивающийся бизнес клиентов Renault и партнеров требует от нас искать новые формы приобретения парка. Возможность покупки, лизинга долго- и краткосрочной аренды позволяют нашим партнерам максимально совместить необходимость этих немалых инвестиций с реальной финансовой ситуацией компании.

И наконец, число контактных лиц, с которыми ежедневно общаются руководители парков… Начиная работать в данной области, мы очень быстро поняли, что реальная загруженность управляющих парками или офис-менеджеров требует минимизации количества контактов и максимальной отдачи от общения со всеми поставщиками.

Придя к такому выводу, мы укрепили дирекцию корпоративных продаж менеджером по техническому сопровождению, в чьи задачи входит постоянное сопровождение наших клиентов в решении их повседневных проблем.

В 2001 году в Европе продажи Renault корпоративным клиентам составили третью часть общих продаж компании. Иными словами, более 700 тыс. автомобилей, помогающих нашим клиентам организовывать и развивать свою деятельность. В России в прошлом году из более чем 5,6 тыс. проданных автомобилей доля корпоративных продаж составила уже 25%, то есть свыше 1,2 тыс. автомобилей. И мы в полной мере ощутили важность этого направления, а также его специфику. Поскольку для нас основной контакт с партнером начинается именно после приобретения автомобилей и продолжается весь период нашего сотрудничества, с этого года дирекция корпоративных продаж существует как самостоятельное подразделение, адресованное только нашим клиентам, но, безусловно, опирающееся на помощь всей компании. Таким образом, сегодня любая компания — клиент Renault независимо от места приобретения автомобиля может рассчитывать на помощь и поддержку производителя.