«В основу модернизации положены российские традиции образования»

Владимир ФИЛИППОВ

Министр образования РФ Владимир Филиппов впервые занял кресло главы Минобразования в «кризисном», «розовом» правительстве Примакова. Но сохранил его и в правительстве Степашина, и в правительстве Путина, и в правительстве Касьянова. Потому что в весьма идеологизированной образовательной политике всегда придерживался прагматизма. О стратегии государства в сфере образования с г-ном Филипповым беседуют вице-президент нашего издательства Валентина ЖУКОВА, издатель журнала Юрий КУЗЬМИН и главный редактор Александр ПОЛЯНСКИЙ (фото Александра ТОКАРЕВА).

— Владимир Михайлович, в этом году отмечается 200-летие Министерства народного просвещения. Что для Вас эта дата?

— Мы планируем не столько отмечать это событие, сколько анализировать ситуацию — нас больше интересуют содержательные, сущностные вещи. Будет проведена конференция, чтобы проанализировать, как менялись подходы к управлению образованием, его структура…

Во времена Министерства народного просвещения Российской империи были одни задачи — дети хотели пойти в школу, но пойти было некуда. Сейчас совсем другие — есть школы, есть Закон об обязательном образовании, а часть детей не учится. Или другой пример: в середине прошлого века стояли задачи подготовки узких, практических специалистов: учителя-предметника со специализированной педагогической подготовкой, узкоспециализированного врача, инженера по отдельной отрасли машиностроения, агронома по отдельной отрасли растениеводства и т.д.

ПОДРОБНЕЕ