Автомания величия


Георгий Михайлец

Автомобиль — это, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Тем не менее, начиная с определенного уровня, эти два понятия органично сочетаются. Иначе говоря, существует категория автомобилей, которые можно с полным правом назвать роскошными средствами передвижения. «Роллс-ройсы» и «бентли», «кадиллаки» и «ягуары», представительские модели «мерседесов» и «вольво» — список можно продолжать долго. Подобные автомобили автоматически причисляют своего владельца к числу избранных. Разумеется, их выпуск невелик — в отличие от цены. Только весьма обеспеченные люди могут позволить себе это удовольствие, но, бесспорно, оно того стоит.

Porsche 959

Jaguar XJ220

White Rolls-Royce limousine

На таких автомобилях ездят арабские шейхи и высокопоставленные чиновники, звезды шоу-бизнеса и богатые наследники. И, разумеется, успешные бизнесмены. В высших сферах современного бизнеса считается едва ли не обязательным иметь подобный автомобиль. Более того, фирмы, которым не по карману приобретение лимузина класса «люкс», периодически вынуждены пользоваться услугами компаний, предлагающих прокат представительских автомобилей. В таких случаях, как, скажем, встреча в аэропорту заграничного партнера, затраты на аренду с лихвой оправдаются моментально изменившимся отношением с его стороны.

Но есть среди автовладельцев и такие, чей взыскательный вкус не удовлетворяют даже самые роскошные из серийно выпускаемых автомобилей. Они справедливо полагают, что нет предела совершенству, и по мере возможности стараются приблизить свой автомобиль к этому пределу. А помогает им в этом тюнинг.

За последние годы суть тюнинга изменилась. Изначально он сводился к несложным манипуляциям косметического характера, направленным на изменение внешнего вида кузова. Впоследствии тюнингаторы стали совершенствовать двигатель и подвеску, играть с передаточными числами в коробке передач и, разумеется, серьезно изменять салон, при отделке которого фантазия специалистов по тюнингу поистине безгранична.

Производители автомобилей поддерживают с тюнинговыми фирмами хорошие отношения. Сотрудничество выгодно обоим. Производители охотно внедряют перспективные наработки и конструктивные решения тюнинговых фирм, что, кстати, и позволило тюнингу стать самостоятельной отраслью автомобилестроения. Нередко автогиганты выпускают различные детали специально для тюнинга — например, коленчатые валы с увеличенным ходом поршня, нестандартные распредвалы, блоки управления двигателем, пружины подвески, амортизаторы. В таких случаях роль тюнингатора сводится к тому, чтобы создать проект, учитывающий пожелания клиента, грамотно подобрать компоненты для «зарядки» мотора, подвески и трансмиссии и, разумеется, тщательно все собрать. Кстати, производители, разрабатывая программу тюнинга, как правило, ставят перед собой ряд ограничений. Они стараются не изменять базовую комплектацию и не применять технологии, которых избегают сами производители. В противном случае автомобиль просто не станут обслуживать в автосервисе фирмы-производителя.

Фирмы, занимающиеся эксклюзивным оснащением серийных автомобилей, можно условно разделить на два типа. Первые выбирают в качестве поля деятельности конкретного производителя и работают только с автомобилями одной марки. К примеру, такие фирмы, как Carlsson, Brabus и Lorinser занимаются исключительно тюнингом автомобилей Mercedes. Еще один пример преданности производителю — фирма SGI (Styling Garage Ingolstadt), специализирующаяся на Audi. Размах тут, правда, не такой широкий, однако отдельные образцы ателье SGI неоднократно получали престижные награды, такие как «Лучший тюнинговый вариант кабриолета». Примечательно, что SGI берется за эксклюзивное оснащение не только новых моделей Audi, но и отдельных экземпляров пяти- или даже десятилетней давности.

Другие, напротив, имеют в своем арсенале пакеты для автомобилей самых различных марок. Наиболее известные из таких фирм — австрийская MS Design и немецкая Rieger. И все же у большинства из подобных «свободных охотников» есть свои предпочтения. Так, TechArt отдает предпочтение автомобилям Porsche, Arden — Jaguar. Желающим облагородить BMW лучше всего обратиться в Hamann. Здесь из серийной «пятерки» могут сделать монстра с двигателем мощностью 370 лошадиных сил. Скорость 100 км/ч он набирает за четыре с небольшим секунды, а максимальная скорость превышает 285 км/ч.

Существует три уровня тюнинга. Первый подразумевает косметические изменения: установку спойлеров, дополнительных зеркал и мощных фар, новой обивки салона, тонирование стекол. Тюнинг второго уровня включает в себя замену сидений, колес, амортизаторов, приборной панели и рулевого колеса, шумоизоляцию, а также установку всевозможного дополнительного оборудования — от факса до DVD-проигрывателя. Тюнинг третьего уровня подразумевает увеличение мощности двигателя, установку каркаса безопасности. И этот список далеко не полон — в арсенале специализирующихся на тюнинге фирм есть сотни, если не тысячи различных вариантов, и не прекращается работа над новыми. Так, одной из последних разработок в этой сфере стала стеклопластиковая крыша автомобиля, прозрачность которой пассажир регулирует по своему усмотрению.

Разумеется, при желании вы можете заказать индивидуальный тюнинг. В ателье учтут все ваши пожелания, и вы окажетесь владельцем совершенно уникального в своем роде автомобиля. Но есть и так называемый «стандартный набор». Специализирующиеся на доработке автомобилей фирмы выбирают наиболее удачный, по их мнению, комплекс тюнинговых мероприятий, модернизируют в соответствии с ним определенное количество машин, которые затем поступают в продажу. Самый известный из таких автомобилей — Brabus 7.3 S. Этот монстр, созданный на основе Mercedes-Benz 600, оснащается двенадцатицилиндровым двигателем рабочим объемом 7,3 литра и мощностью 582 лошадиных силы. Машина занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый в мире четырехдверный седан. Максимально возможная скорость — 330 км/ч, причем на этой отметке спидометра срабатывает ограничитель, не позволяя продолжить разгон, мотор же вполне позволил бы ускоряться еще и еще.

Не следует полагать, что тюнинг предназначен лишь для удовольствия автовладельца. Отнюдь. Нынешние реалии таковы, что позволить времени, проведенному в автомобиле, выпадать из рабочего графика недопустимо. Неудивительно, что многие руководители фирм и компаний с особым интересом реагируют на автомобили, совмещающие традиционные качества транспортного средства с возможностями кабинета, а то и небольшого конференц-зала. Автомобиль современного бизнесмена постепенно становится вторым офисом, по техническому оснащению не сильно уступающим основному месту работы.

Сегодня тюнинговые ателье предлагают множество самых разнообразных решений для тех, кому приходится значительную часть своего рабочего времени проводить в автомобиле. Ставшая уже привычной мобильная связь играет здесь далеко не главную роль. В оборудованном под офис автомобиле можно работать на компьютере, выходить в Интернет, отправлять и принимать не только электронные письма, но и факсы, даже проводить видеоконференции. Пассажир имеет возможность вести переговоры, совершить сделку на бирже, отправить деньги с одного счета на другой, подписать требуемые документы… При желании можно позволить себе недолгий отдых, включив музыкальный центр, видеомагнитофон или DVD-проигрыватель, а также воспользоваться встроенным баром, чтобы отметить удачную сделку.

Иными словами, высококлассный автомобиль и его последующий тюнинг перестали быть роскошью. В некоторых случаях без них просто не обойтись. И если вас не отпугнула высокая стоимость подобного чуда техники, вы вскоре поймете, что правильно вложили деньги.

Mercedes-Benz limousine S-class