Книжный обзор

Бодди Д. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999. — 816 с.

Это учебное пособие поможет систематизировать знания о теории и практике управления. В нем представлена европейская школа менеджмента, концепции, разработанные в США и Японии с учетом практики управления в этих странах. В книге обобщен также опыт европейских компаний, приводятся примеры их деятельности, сравниваются культурные различия организаций и стран, а также исследуется работа компаний, имеющих различные стили управления.

Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 440 с.

Издание содержит обширную информации о менеджменте. Оно ознакомит управленцев с их возможностями, поможет быстро овладеть управленческими знаниями. Доступные объяснения и примеры, графики и схемы научат эффективно руководить персоналом, правильно принимать решения, распределять время и ресурсы, разрешать конфликтные ситуации, лучше уживаться в коллективе.

Большаков А.С. Менеджмент. Краткий курс. — СПб.: Питер, 2000. — 160 с.

Это издание разработано и основано на базе известных во многих вузах учебных курсов: «Менеджмент», «Основы менеджмента», «Общая теория менеджмента». В нем представлены общие идеи, принципы, модели менеджмента, изложенные в научной литературе российских и зарубежных специалистов.

Книга может стать базой для изучения специальных вопросов инновационного, финансового, рекламного, банковского менеджмента, управления персоналом.

Корицкий В. Научный менеджмент: российская история. — СПб.: Питер, 1999. — 384 с.

Учебное пособие посвящено истории научного менеджмента в России. В книге впервые анализируются все основные течения российской экономической мысли в области научной организации труда и управления производством, излагаются разнообразные концепции отечественных ученых, предвосхитившие целый ряд современных фундаментальных положений теории управления.

Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент). — М.: Финансы и статистика, 1997. — 528 с.

Предлагаемая книга — для начинающих предпринимателей. Она в увлекательной форме раскрывает не только основы экономической теории, но и пути использования этих знаний на практике.

О’Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. — М.: МТ Пресс, 1999. — 296 с.

В пособии изложен базовый курс по менеджменту: теория, методика и практика управленческой деятельности. Читатель найдет в нем самое основное, что нужно знать о менеджменте как науке и искусстве управления.

В книге раскрываются пути исследования организации, цели и стратегии хозяйственной деятельности, рассматривается классический, бихевиористский (поведенческий), системный и ситуационный подходы к организации управления. Анализируются вопросы структуризации компаний: делегирование полномочий, децентрализация, определение ответственности, организация труда. Рассматриваются мотивации поведения людей, проявления лидерских качеств человека, раскрыто понятие коммуникативных каналов. К изданию прилагается схема принятия стратегических решений.

Гончаров А. Серия «Ключевые элементы управления и их практическое значение». — М.: МНИИПУ, 1998. — 192 с.

Серия представляет собой несколько книг одного автора: «Специфика управления важнейшими ресурсами», «Важнейшие понятия и концепции в современном управлении», «Новые прогрессивные формы организации в промышленности», «Создание и функционирование акционерных компаний». Эти книги рассказывают о тонкостях организации управления, о необходимых элементах, концепциях, последних тенденциях в сфере организации бизнеса.

Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Финпресс, 1999. — 464 с.

Книга является первым изданием, где рассмотрены важнейшие теоретико-методологические вопросы маркетинговых исследований и результаты их практической реализации. Раскрываются содержание и направления маркетинговых исследований, описываются процесс и методы их проведения. Дается характеристика экспертных методов, применяемых при проведении маркетинговых исследований.

В издании большое место отводится анализу опыта проведения маркетинговых исследований в области рынка, потребителей и конкурентов. Рассматриваются результаты исследования товаров, цен, эффективности деятельности по продвижению товаров. Анализируется опыт разработки маркетинговых прогнозов.

Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 1998. — 248 с.

Пособие посвящено практике консультирования российских коммерческих предприятий по наиболее актуальным вопросам развития бизнеса: стратегии, организации, маркетингу. Представлен маркетинговый подход к консультированию, приведены обзоры реально выполненных проектов, методы решения типичных проблем.