«Мы можем учесть самые строгие пожелания»

— Светлана Александровна, как возник комплекс “Русь” и почему именно здесь, недалеко от Светлогорска?

— Отель “Русь” начал прием посетителей осенью 1996 года. Создан же он был, на мой взгляд, не случайно.

Ведь само это место располагало к созданию комплекса для отдыха. Красивейшая березовая роща, чистейший воздух, взморье — Куршская коса… Здесь издревле было место отдыха.

В этой роще, кстати, при строительстве отеля не было срублено ни одного деревца — все осталось в первозданном виде. Отель возведен на большой солнечной поляне посреди рощи.

— А кому принадлежала идея создания этого комплекса?

— Не буду называть имен, скажу лишь: двум частным лицам. Один из них — житель Калининграда, а второй — москвич, который часто приезжал в наши края и, увидев эту поляну, загорелся идеей создать на ней комфортабельный отель.

— Сколько гостей может принять Ваш отель?

— Пока, к сожалению, немного — 75 человек (при площали отеля 4 тысячи квадратных метров). Число мест будет увеличиваться, но не на порядок, дабы мы могли предоставить посетителям уют и комфорт на европейском уровне.

Тем более что отель “Русь” очень заботится о репутации. Нам уже в первый год существования гостиницы была присвоена категория “четыре звезды”. Сейчас, через три года, эта категория была подтверждена.

— Интересно, а как Вы сами пришли в гостиничный бизнес?

— Это было 10 лет назад, когда только открывался рынок туризма. Я начала работать в одной австрийской гостинице, прошла серьезное обучение за рубежом (в Дании, Германии) в четырехзвездочных и пятизвездочных отелях. А потом мне предложили стать директором комплекса “Русь”.

Знаете, моим кредо всегда было: обслуживать посетителей так, как я хотела бы, чтобы обслуживали меня. А я люблю и ценю комфорт, предпочитаю отдыхать в обстановке уюта и душевного спокойствия. Поэтому и клиентам всегда стремилась предоставить тот уровень сервиса, который понравился бы мне.

— Будет ли дальше развиваться инфраструктура комплекса или все уже создано?

— Инфраструктура развивается. В планах развития создание аквапарка, лечебной рекреационной зоны и зоны развлечений.

— А кого сейчас больше среди отдыхающих — соотечественников или иностранцев, в частности немцев?

— Знаете, больше всего москвичей. Это, наверное, ностальгия по курортам прибалтийских стран, которые сейчас менее доступны.

Внимание к нам столичных жителей объясняется, думаю, еще и тем, что мы два года назад поместили свою страничку в Интернете. Раздел “Туризм” сайта Калининградской области открывается страничкой отеля “Русь”.

Мы сделали эту страничку, когда поняли, что имеем право на широкую рекламу своих услуг, приглашение клиентов высокого уровня.

— Кроме туристов, с какими группами клиентов Вы работаете?

— С бизнес-структурами, общественными организациями, органами власти. У комплекса “Русь” есть немалый опыт проведения деловых встреч и встреч с участием VIP-персон.

Мы начинали работать в этом направлении с иностранными организациями. Первой среди них была TACIS. Все что было возможно организовать по линии TACIS в нашем регионе, мы брали на себя.

Основные услуги, которые мы оказывали этой международной организации, — проведение конференций, семинаров, совещаний. Для участников этих мероприятий мы организовывали и питание, и условия для работы бизнесменов (факсы, компьютеры, выход в Интернет и другие). Оказывали, естественно, и обычные бытовые услуги: стирка белья, чистка обуви…

— А насколько приоритетна для отеля “Русь” работа именно для компаний? Какую долю они занимают в структуре Ваших клиентов?

— Мы проводим много бизнес-конференций, семинаров и совещаний. Наш опыт уже признан деловыми кругами России и других стран: бизнесмены знают, что отель “Русь” может “отточить” любую встречу до мельчайших деталей, учесть самые строгие пожелания.

Даже если чего-то не хватает в нашем комплексе — например, оборудования с субпереводом для международных конференций — то по желанию заказчика аппаратуру мы обязательно достанем.

— В Вашем холле выставлены благодарственные отзывы весьма влиятельных в России людей…

— Нам очень приятно, что в отель приезжают политические и эстрадные звезды. Сложилась уже традиция приема гостей такого уровня в нашем крае.

“Русь” был и остается отелем номер один в Калининградской области. Представители администрации края стали обращаться к нам за помощью в приеме гостей области еще два года назад. Пришлось пройти массу проверок, помимо обычной стандартизации, — для того чтобы соответствовать уровню официальных лиц. Мы выдержали все проверки на “отлично”. Нам стали доверять.

Затем, как говорят у нас в России, стала слухами земля полниться. Нас рекомендовали друзьям. Ведь стандарты, которым мы соответствуем, — не на бумаге, они в жизни.

Среди наших клиентов есть и представители Думы, и структуры калининградской администрации. Все важные международные визиты в нашу область, которые проходят на уровне правительства, организовываются в комплексе “Русь”.

Кроме официальных встреч, мы проводим официальные приемы и банкеты с услугами проживания. Поэтому мы можем говорить о большом опыте нашего отеля в проведении как корпоративных встреч, так и встреч на правительственном и международном уровне. В последнее время для нас это стало обычной работой.

— А какова структура услуг, которые Ваш комплекс предоставляет гостям?

— Основная услуга — проживание. В нее входит предоставление номера, завтрак — шведский стол с 28 наименованиями блюд: фрукты, овощи, закуски, горячие блюда, соки и кофе… На обед можно заказать в ресторане блюдо из трех кухонь: русской, итальянской и европейской.

Русская кухня у нас заведена, потому что гостиница называется “Русь”, европейская — потому что у нас очень много гостей из Германии и других европейских стран, а итальянская — потому что владелец гостиницы очень любит эту кухню. Нравится она и многим гостям. Мы специально отправляли нашего шеф-повара на обучение в Италию.

Во время обеда можно определить, в какое время гость будет ужинать и под какую программу: шоу-варьете или живое пение: солист исполняет песни на пяти языках. Дальше можно перейти в бар, посидеть у камина, выпить при свечах чашечку кофе или любимый коктейль.

Можно сходить в казино, где играют в покер, блэк-джек, рулетку. Есть и бильярдный салон, в котором и русский бильярд, и пул. Создан также зал для игры в шахматы, который очень любят дети.

В солнечный день можно выйти на пляж, который находится в 80 метрах от отеля. Там есть катера, скутеры, лодки и еще масса развлечений. На пляже расположено множество баров и кафе.

И, кстати, мнение, что Балтика — холодное море, абсолютно не верно. Это мягкое, красивое море, и природа, которая вокруг нас, — чистая, неиспорченная, такое вряд ли можно встретить на большинстве других курортов.

Знаете, когда я обучалась в Дании, датчане с гордостью говорили: “Посмотрите, какое красивое у нас море!” Но ведь это то же самое море! Они говорили: “Посмотрите, какая у нас дюна!” Но красота нашей Куршской косы признана во всем мире…

— А если погода “не пляжная”?

— Можно прогуляться по летнему саду, который находится прямо в нашей гостинице. Здесь можно и позагорать, и выпить прохладительные напитки. На солнечной террасе, которая находится над гостиницей, есть возможность уединиться и отдохнуть рядом с фонтаном, спрятавшись от чужих глаз.

Кстати, в фойе отеля можно приобрести янтарные украшения и подарки — их в нашем янтарном крае изобилие. (95% мировой добычи янтаря приходится на Калининградскую область.) Произведения из янтаря выполняют местные художники — каждый предмет индивидуален.

Администратор гостиницы поможет клиенту учесть все его пожелания, в том числе организует выезд на экскурсии, оформит кратковременные поездки в Польшу и Литву, закажет авиабилеты. Что же до желаний клиента, которые он высказал еще до своего приезда, — к его визиту все будет готово для их исполнения.


Беседу вел и фотографировал Иван ПЕТРОВ