“Наши гости приводят к нам своих друзей”

— Светлана, а что означает название клуба? Что такое “бранд”?

— “Бранд” — это французское слово: стиль, логотип, лейбл, качество. Аналог английского слова “бренд” (brand).

Название отражает нашу приверженность исключительному качеству обслуживания, поддерживающему торговую марку клуба на высоте, а так же любовь к французской кухне.

— Так, значит, клуб ориентирован на французскую кухню?

— Сейчас специализироваться на блюдах одной кухни — дорогое удовольствие. Мы решили расширить выбор: появились блюда русской, европейской кухни. Недавно по просьбам клиентов появилась японская кухня — блюда готовят под руководством шеф-повара известного японского ресторана.

— Такие вот “просьбы трудящихся” — основной стимул развития клуба?

— Да, на наш взгляд они являются важным стимулом. Мы очень внимательно прислушиваемся к пожеланиям клиентов, и они платят нам той же монетой. Клуб за два года превратился в поистине семейное заведение— сюда приходят также с детьми, справляют дни рождения, другие личные и семейные праздники. Приводят сюда своих друзей, рекомендуют клуб им.

— Никакой рекламы не надо…

— Это не совсем так. Просто мы делаем упор на другие формы продвижения. “Бранд” — в общем-то камерное заведение, посадочных мест довольно мало, так что рекомендаций наших постоянных клиентов своим друзьям и знакомым, слухов о феерическом шоу, проводимом у нас, в основном достаточно…

Но — заканчивая тему стимулов развития клуба, — мы, разумеется, не только идем вслед за пожеланиями клиентов: изучаем рынок и сами, стараемся запросы предвосхищать. Очень серьезно занимаемся маркетингом. Это, наверное, и помогло нам оказаться ко двору в тяжелые послекризисные месяцы.

Ведь клуб открылся сразу после августа 1998 года, и были серьезные сомнения в том, что он сможет работать в послекризисной Москве, с ее обилием ресторанов и клубов.

— Наверное, помогла ценовая политика?

— Думаю, мы просто верно определили свою нишу. Хотя отчасти помогла и разумная ценовая политика: мы понимали, что наша аудитория — менеджеры — люди экономные, не привыкшие тратить деньги направо и налево. Потому старались обеспечивать клиентам приемлемые цены. И сейчас в нашем ресторане можно покушать весьма недорого. Ведь за два поскризисных года от прежней “безголовности” в тратах не осталось и следа: большая часть людей стала рассчитывать свои затраты.

У нас есть бизнес-ланч всего за 95 рублей, действует дневная 20-процентная скидка на все блюда, комплементы от повара. Ужин на одного человека со спиртным в ресторане обойдется гостю в 35—50 долларов. По клубному же меню средний ужин со спиртными напитками вообще составит 15—22 доллара, причем с 19 до 22 часов на все клубное меню действует 25-процентная скидка… Отмечу: у нас приемлемые цены при высоком качестве обслуживания и кухни,цены не менялись с сентября месяца.

Когда клиент приходит к нам и просит банкет с умеренным бюджетом, мы стараемся предложить все возможное, соответствовать даже его фантазиям. Можно ведь сделать огромного поросенка на вертеле, а можно приготовить и что-то небольшое, но тоже очень вкусное, необычное, эстетичное — то, что понравится гостям и друзьям клиента.

— А какова маркетинговая концепция клуба “Бранд”?

— Прежде всего я должна сказать, что сами мы определяем “Бранд” как комплекс, клуб-ресторан. То есть человек, зашедший к нам покушать, может одновременно отдохнуть, потанцевать, посмотреть шоу-программу.

Клуб состоит как бы из двух уровней — двух этажей. На нижнем уровне — уютный, комфортный ресторан. Ресторан имеет два зала на 40 мест каждый и две VIP-комнаты — синюю и красную, дизайн их выполнен в раннегреческом стиле. В VIP-кабинетах можно уединиться, поставить музыку по собственному вкусу. Можно даже попеть самим — во всех залах есть караоке.

Второй, верхний уровень клуба-ресторана— собственно клуб: камерный, стильный, состоящий из двух залов — бара со столиками на 10 мест и танцпола. На танцполе с 22 часов до 6 утра проходит дискотека, здесь же мы проводим шоу-программы.

Все это очень удобно, функционально. Ведь клуб ориентирован прежде всего на деловых людей. Он находится в деловом центре столицы — здесь много различных офисов, компаний, государственных учреждений…

— Захаживает и чиновный люд?

— Да, и не просто захаживает, но и проводит деловые встречи, причем на весьма высоком уровне.. Здесь как раз очень подходят наши VIP-кабинеты — они позволяют уединиться и вести разговор в приватной обстановке.

— У Вас клуб — для людей в галстуках?

— Да, это отчасти определяется нашим местоположением в деловом центре столицы. Атмосфера клуба позволяет человеку в галстуке не ощущать дискомфорта — он находится среди “своих”, людей своего круга.

Чтобы поддерживать эту атмосферу, у нас действует система клубных карт и довольно жесткий фейс-контроль. Да и сама обстановка клуба — относительно небольшое пространство, мягкие диваны — не располагает к тусовке тинейджеров. Для нас главное — уют, обеспечивающий отдых, успокоение после трудового дня. Все отмечают радушие обслуживающего персонала “Бранда” — мы за этим специально следим. Гости, часто заходящие в клуб “Бранд”, говорят нам, что чувствуют себя здесь как дома.

Этому способствует и то, как “Бранд” работает с обладателями клубных карт. Мы обзваниваем наших VIP-гостей, сообщаем о мероприятиях, поздравляем с днями рождения и памятными датами. Обязательно высылаем пригласительные на закрытые вечеринки. У человека, имеющего клубную карту, никогда не возникнет проблем, например, с заказом столика. Причем стол сервируется по звонку — на такое идет не каждый ресторан: клиент ведь может и не приехать.

— А кто вообще ходит к клуб — помимо чиновного люда?

— Банкиры, причем довольно известные, промышленники, предприниматели с бизнесом помельче, менеджеры высокого и среднего уровня… Менеджеры компаний, которые находятся на Смоленской, приходят почти каждый день — просто пообедать или провести рабочую встречу. Говорят, что с сентября больше никуда и не ходят, кроме как в “Бранд”. Безопасность и особая атмосфера специальных вечеринок дают возможность для спокойного отдыха красивым дамам.

— Что за “феерическое шоу” у Вас проводится? Расскажите подробнее. Кто у Вас выступает? Те же звезды, что и в других московских клубах?

— Те же,но у нас особый подход к формированию репертуара. Для нас важна не сама “звездность”, а атмосфера,которую может создать тот или иной исполнитель. Мы приглашаем как очень популярных артистов, так и тех, кто, может быть, не слишком популярен в массах, но интересен нашей аудитории. У нас выступала недавно новая группа “Жин-жин”, выступали известная уже группа “Отпетые мошенники”, а также Сергей Пенкин, Валерий Сюткин, группа “Hi-Fi”… Виктор Зинчук — с ним вообще особая история.

Когда мы пригласили его первый раз, очень опасались — он все-таки не поп-исполнитель. Но опасения были напрасны — он так завел зал, как никто до него не мог. Великолепно! Он выступал у нас несколько раз, и каждый раз был аншлаг.

Каждый вторник в “Бранде” — стриптиз-шоу для мужчин “Мужские забавы”, в котором участвуют самые красивые девушки Москвы, каждый четверг, пятницу и субботу проходят разнообразные шоу-программы с участием звезд эстрады, фэшн-шоу, женский стриптиз. Каждое воскресенье — эротическое шоу для дам “Ladies night”, в котором участвуют Тарзан, Кэнди-мэн, Дилон. Выступления у нас проходят совместно с дискотекой и тематическими вечеринками.

— А какую музыку у Вас “крутят”?

— В основном диско-хаус, евродэнс, джаз-хаус. Мы стараемся “крутить” что-то более или менее приемлемое для всех. В то же время не стоим на месте — пробуем что-то новое, интересное.

— Давайте вернемся теперь к кухне…

— Если Вы хотите заказать какое-то дорогое, редкое, шикарное блюдо — нет проблем. В “Бранде” готовят все, что угодно для души,— и огромные торты на заказ, и интересные блюда, поразившие воображение наших гостей…

Конечно, у нас прекрасные блюда французской кухни, придуманные специально для нас профессионалами — кулинарами, специализирующимися на этой кухне. Великолепная карта вин — в ней представлены все регионы Франции, также же есть вина Испании, Италии. Японскую кухню дополняют саке и сливовое вино.

В кулинарии комплекса постоянно что-то меняется, появляется что-то новенькое. На бизнес-ланчи каждый день предлагаем новые блюда на выбор. Вкусная, по-домашнему теплая кухня — вот что отличает клуб “Бранд”: это ведь очень важно для людей, которые питаются в основном вне дома.

— А что привлекает у Вас людей, на Ваш собственный взгляд? Кулинарное разнообразие?

— Нет, кухню в соответствии с запросами клиентов могут обеспечить многие заведения. А вот теплую, дружескую, семейную атмосферу — единицы. Мы в их числе.

Конечно, привлекает и уровень работы — не каждый ресторан может предложить банкетное меню для любого случая в пяти экземплярах. Так было два года назад, так есть сейчас.

— То есть марку держите?

— Да, на то мы и “Бранд”.

Беседу вел Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ