Правила выбора АТС для компании

ВЫБОР ОПЕРАТОРА

При выборе оператора телефонной связи, то есть обладателя номерной емкости, эксперты рекомендуют обращать внимание на стоимостные характеристики, характеристики технические, территориальный фактор и дополнительные услуги.

Стоимостные характеристики — это цена подключения, обслуживания и абонентская плата. У одних операторов подключение дороже, а обслуживание дешевле, у других — наоборот. Все эти обстоятельства нужно внимательно проанализировать.

Технические характеристики — это скорость и качество связи, использование тех или иных видов кабелей, например волоконной оптики.

Территориальный фактор определяется тем, как далеко находится ваш офис от офиса телефонного оператора. Не потребуется ли для подключения вашей компании проложить коммуникации через весь город?

Дополнительные услуги — доступ в Интернет, голосовая почта, передача данных

и т.д.

В Москве крупнейшим оператором является МГТС. Вся номерная емкость этого муниципального предприятия распределяется по узлам, которые и предоставляют номера и услуги доступа в сеть общего пользования компаниям.

Часть номерных емкостей принадлежит коммерческим операторам телефонной связи: ComStar, TelMos, Combellga и другим. Они имеют свои телефонные станции, оказывающие те же услуги, что и узлы МГТС.

Компания ComStar, например, имеет сеть ТОН — телекоммуникационную инфраструктуру, интегрированную в коммуникационные и информационные сети, позволяющую предоставлять как традиционные услуги телефонии, так и целый спектр других услуг связи. Среди них доступ в Интернет и в финансовые системы.

Компания TelMos является владельцем и оператором телефонной сети, строящейся на базе новых технологий. Эта интегрированная сеть позволяет направлять звонки абонентов по оптимальным маршрутам с минимальным использованием линий МГТС, весьма перегруженных. Использование волоконно-оптического кабеля на всем пути следования сигнала исключает помехи, задержку и эхо-сигнал. Плюс к этому компания использует спутниковые каналы связи.

Combellga. Наличие цифровой сети позволяет этой компании оказывать широкий круг телекоммуникационных услуг, соответствующих требованиям мировых стандартов. Помимо голосовой почты и передачи данных, здесь предоставляются услуги Euro-ISDN, Frame Relay и ADSL, а также доступ в Интернет по выделенным или коммутируемым каналам, доступ к сетям стандарта Х.25 с пакетной коммутацией, услуги по обеспечению мобильной связью транспортных перевозок.

Названные четыре компании способны подключать офисы в различных частях столицы. Во многих случаях операторы выступают и как продавцы телефонной аппаратуры.

ВЫБОР МОДЕЛИ АТС

Существуют три критерия для выбора офисных АТС: число телефонизированных рабочих мест, качество и цена. Первый критерий определяет два остальных параметра выбора сети.

Затем вам нужно решить, что важнее — надежность или цена. Для одной компании определяющей будет цена, а для другой — надежность, множество дополнительных услуг и… престижность. Ведь существует разница, какой телефон стоит на столе у менеджера: Panasonic или Lucent Technologies. Первый свидетельствует о том, что фирма больше думает о цене.

Станции, подобные Lucent Technologies (или Siemens), имеют огромное количество функциональных возможностей, они рассчитаны на средние и большие офисы. Емкость таких станций приблизительно 120—200 внешних и около 1000 внутренних линий, при этом количество линий внутренней связи обычно не ограничено.

АТС такого уровня обладают целым рядом функциональных возможностей: тональный и импульсный набор, выбор языка сообщений, “автосекретарь”, формирование собственных сообщений, автоматический контроль за состоянием системы, система защиты от перебоев питания, возможность организации видеоконференций, голосовая почта и т.д. Возможно также программирование аппарата под конкретного пользователя, что позволяет последнему в любое время получить необходимую информацию, облегчает доступ к имеющимся функциям и дает возможность одновременно оперировать несколькими звонками.

Многие аппараты позволяют установить одновременно 108 соединений, принудительно подключиться к абоненту, у которого “занято”, ограничить число исходящих звонков, применять функцию “не беспокоить”, а также групповой вызов.

Конечно же, многое зависит от того, насколько технологична компания. Есть уже давно разработанные технологии, где вместе соединены и локальная компьютерная сеть и телефония.

Отдельно следует упомянуть Dect-технологии, которые основаны на микросотах и выгодны для огромных компаний, занимающих большие офисные площади с прилегающими территориями. В таких строится микросотовая сеть, и менеджер может быть доступен в любой точке офиса или территории.

Dect — стандарт цифрового радиодоступа, эффективно использующий полосу радиочастот и открывающий возможности бесшнуровой связи для дома, офиса и частных локальных коммерческих зон (аэропортов, вокзалов, торговых центров и др.). Он также обеспечивает связь, защищенную от несанкционированного доступа. Стандарт разработан с учетом новых телекоммуникационных тенденций, таких как конвергенция фиксированных и мобильных сетей, интеграция речевой связи и передачи данных, мультимедийные услуги и одновременный сервис со стороны нескольких операторов связи.

Любая компания — производитель офисной АТС может предложить конфигурации как для малых, так и для крупных компаний. Однако сходные конфигурации на одинаковое число пользователей от разных производителей будут, разумеется, сильно различаться.

Если вы не владеете информацией о моделях офисной АТС, обзвоните основные представительства фирм-вендоров (или посмотрите Интернет-сайты этих представительств).

ВЫБОР ПРОДАВЦА ОФИСНОЙ АТС

Важнейшими факторами выбора фирмы, которая продаст и поставит АТС той или иной модели, являются, помимо общей коммерческой добросовестности, высокий уровень сервисного обслуживания и обучения специалистов. (Этот выбор, разумеется, тоже влияет на выбор модели.)

Главный критерий качества сервисного обслуживания — быстрота. Ведь потеря связи даже на час — дорогое удовольствие.

Что касается столицы, то все крупнейшие производители имеют в Москве свои сервисные центры: это и Ericsson, и Siemens, и AlkoTel, и Nortel, и Tadiran, и Panasonic, и LG, и Lucent Technologies, и другие — за обслуживание техники этих фирм жителям столицы беспокоиться нет причин.