Фильтруют все, кроме пива

Еще полтора года назад, сразу после кризиса, нам обещали, что русские боссы вскоре станут практичнее. Будут считать копейку и откажутся от вредной привычки пускать пыль в глаза. Сбылось: наши респонденты идут в дорогой ресторан, только если договорились о встрече с особо важной персоной.


Во всех остальных случаях место встречи выбирается по соотношению цена-качество плюс месторасположение. Боссам теперь по душе заведения недорогие — для успеха переговоров не обязательно находиться на пике гастрономических удовольствий.


И все же нам показалось, что клуб-ресторан “Шестнадцать тонн” (единственное место, упомянутое в опросе, проведенном нами, дважды) не слишком укладывается в общую картину. Не оттого, что там что-то не так с ценой-качеством: просто потому, что воспринимается это место больше как развлекательное, а не как деловое.

АНГЛИЙСКИЙ ИНТЕРЬЕР РУССКОГО БИЗНЕСА


А вот директор заведения Сергей Деев с этим не согласен. Ближе к вечеру, утверждает он, половина столиков в ресторане занята людьми в галстуках. Они либо пришли сюда целенаправленно, чтобы обсудить дела, либо только что вышли из-за официального стола переговоров и теперь продолжают разговор за ресторанным столиком в неофициальной обстановке. К деловому общению, считает г-н Деев, в клубе располагают два фактора — интерьер и меню.


Интерьер в ресторане — настоящий английский, консервативный и удобный. Есть кабинки — это как раз подходящий вариант для важного разговора. Обставляя ресторан в таком ключе, администрация поначалу подумывала и о том, чтобы предложить публике английское меню.


Но, изучив вопрос, отказались от этой затеи. Слишком уж специфична английская кухня. Оказывается, в 80-х годах в Великобритании даже делался правительственный доклад по этому поводу. Страна тогда переживала туристический бум, и с высокой трибуны рестораторам рекомендовалось переориентировать свои заведения с учетом вкусов гостей с континента.


В результате меню “Шестнадцати тонн” напоминает теперь об английских застольных традициях только разнообразием сортов пива: разливные “Гиннесс”, “Мерфис”, “Хайникен”, около десяти сортов пива бутылочного. И, главное, в заведении есть свежее нефильтрованное пиво собственного производства.


В остальном меню укомплектовано блюдами без определенной географической привязки. Особых изысков нет, но еда вкусная и по цене приемлемая (от 15 долл. на человека, чтобы поужинать и выпить кружку местного пива) — такова гастрономическая политика заведения.


Есть в “Шестнадцати тоннах” еще и особая десертная карта. Сергей Деев называет местный кондитерский цех своей гордостью. Кстати, “Шестнадцать тонн” — одно из немногих в Москве мест, получивших официальное разрешение на изготовление собственных сластей.

ОТ ПОПУЛЯРНОГО ДО МОДНОГО ОСТАЛСЯ ОДИН ШАГ


Клуб “Шестнадцать тонн” находится этажом выше одноименного ресторана и разговорам о бизнесе нимало не мешает. Скорее наоборот: ведь деловые люди у нас в массе своей весьма молоды, и им такое соседство только на руку.


Не исключено, что скоро в “Шестнадцати тоннах” деловой, респектабельной публики станет больше. Во всяком случае, это будет естественным результатом тех изменений в клубной политике, которые затеяла здешняя администрация.


Реклама клуба уже переехала с молодежного радио “Максимум” на более респектабельное “Наше радио”. Шаг в общем-то логичный: ведь “Шестнадцать тонн” знамениты концертами хороших отечественных исполнителей, чьи песни входят и в репертуар “Нашего радио”. Интереснее другое: основная аудитория этой волны — люди 25—35 лет и старше с уровнем достатка выше среднего (читай: молодые предприниматели и успешные менеджеры).


Одновременно программа клуба стала анонсироваться и на радио “Станция 2000”. Дело в том, что клуб теперь радикально меняет дискотечную политику. Если до сих пор здесь играли музыку, подобную той, что передают по MTV, то теперь за диджейским пультом окажутся мастера хауса Кубиков и Санчес — последнему в немалой степени обязан своей популярностью “студенческий” клуб “Пропаганда”.


Шаг неожиданный, но, рассчитывают в “Шестнадцати тоннах”, вполне оправданный. Любителей потанцевать под хиты Бритни Спирс на танцполе клуба должна сменить модная публика, предпочитающая стильное музыкальное направление. В большинстве танцевальных клубов всегда немало хорошо одетых людей из “тех, кому за тридцать”.


Стремление заполучить к себе респектабельную публику сказывается и в ужесточившемся фейс-контроле. Мало того что назначен специальный контролер — большую часть времени у дверей клуба проводит сам директор. По его словам, задача фейс-контроля в том, чтобы отфильтровать не только потенциальных бузотеров и граждан в подпитии, но и публику: от которой “исходит агрессивный фон”.


По сумме этих признаков “Шестнадцать тонн”, бывшие до сих пор местом очень популярным, теперь претендуют еще и на статус модного заведения. Для клуба, работающего уже два года и имеющего устоявшийся имидж, это шаг решительный, а потому достойный уважения.