Босс-MO декабрь-2014

Подмосковье и «АМКОДОР»: вместе к успеху

28Рубрика | Промышленная кооперация

Текст | Николай ФРОЛОВ

Фото | компания «АМКОДОР»

Московская область отметила 85-летний юбилей. Для семи миллионов ее жителей это событие прошло под новым лозунгом — «Наше Подмосковье: идеология лидерства». Недавно сменившееся руководство области взяло курс на интенсивное экономическое развитие, обеспечение населения собственной продукцией по основным товарным позициям, создание новых рабочих мест и на укрепление благосостояния граждан. О том, какую помощь в решении этих задач могут оказать работники крупнейшего машиностроительного комплекса из братской Беларуси, нашему корреспонденту рассказывает генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» С.П.Ткачев.

— Сергей Павлович, новый губернатор Подмосковья А.Ю.Воробьев обозначил в развитии региона четыре приоритета: строительство и ремонт дорог, создание новых мощностей по производству молока и мяса, полная реорганизация работы ЖКХ и наведение порядка в лесохозяйственном комплексе. Если взглянуть на номенклатуру машин и оборудования марки «АМКОДОР», то легко заметить насколько она соответствует самым насущным потребностям ­области.

— Прежде всего, хочу поздравить губернатора Андрея Юрьевича Воробьева и всех жителей региона с 85-летием со дня образования Московской области и пожелать здоровья и благополучия, дальнейшего процветания и стабильности. Уверен, что жители Подмосковья впишут в свою историю еще много ярких страниц, и коллектив холдинга «АМКОДОР» сумеет оказать им в этом немалую помощь.

«АМКОДОР» сегодня — это мощное машиностроительное объединение, в структуру которого входят предприятия, созданные в Беларуси, Российской Федерации, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане и Литве. Компания занимает одну из лидирующих позиций в Беларуси и странах Таможенного союза по производству специальной техники. В ассортименте продукции более 90 моделей машин и оборудования.

У москвичей особенно популярны наши фронтальные погрузчики и универсальные погрузчики грузоподъемностью 3–5 тонн. Только за девять месяцев текущего года в Московскую область было отгружено более 80 таких машин. Кроме того, хорошие отзывы потребителей неизменно получают погрузчики с телескопической стрелой с высотой разгрузки свыше шести метров; погрузчик универсальный с бортовым поворотом АМКОДОР 211; линейка снегоуборочной техники, включая машины погрузочные универсальные АМКОДОР 37 различных модификаций; дорожные катки и фрезерные машины; вилочные погрузчики, оснащенные дизельными и электродвигателями; многочисленные машины для сельхозработ; экскаваторы-погрузчики на базе тракторов МТЗ и на собственных шасси; машины для лесопромышленного комплекса — рубильные, лесопогрузчики, форвардеры и харвестеры.

И все это техника высокого технического уровня: система менеджмента холдинга сертифицирована по мировым стандартам СТБ ISO 9001-2009 и DIN EN ISO 9001:2008. Машины марки «АМКОДОР» надежны, неприхотливы в эксплуатации и многофункциональны благодаря оснащению их широкой гаммой быстросменного навесного оборудования.

— Российские потребители уже оценили высокие эксплуатационные качества белорусских машин, ведь они занимают значительную часть рынка страны.

— Да, например, наши фронтальные погрузчики занимают десятую часть необъятного российского рынка подобных машин, на долю нашей техники для лесопромышленного комплекса приходится 8,6% рынка. Причем надо отметить, что техника «АМКОДОР» успешно составляет конкуренцию таким мировым лидерам, как, например, Komatsu, Ponsse, John Deere.

И выбор потребителей в пользу продукции холдинга оправдан. Серийно выпускаемые машины не уступают по эксплуатационным характеристикам импортным аналогам, при этом они значительно дешевле, обеспечены гарантийным и постгарантийным обслуживанием, сравнительно недорогими оригинальными запасными частями и реализуются по прямым контрактам с производителем.

Секрет нашего успеха еще и в том, что мы предлагаем потребителю самый широкий ассортимент машин по каждой линейке продукции.

За последние пять лет ОАО «АМ­КО­ДОР» — управляющая компания холдинга» поставило на серийное производство более 50 новых машин и их модификаций для лесопромышленного комплекса, коммунального хозяйства, торфяной промышленности, складского и сельского хозяйства, а также более 50 быстросменных рабочих органов для универсальных погрузчиков.

Холдинг активно работает над созданием стройной системы производства новой инновационной техники. Постоянно внедряя технологические новшества, мы стараемся использовать обратную связь с заказчиком для поиска новых идей, новых путей совершенствования на благо потребителей.

Над этим работают наши научно-технические и конструкторско-технологические подразделения, объединяющие опытных проектировщиков. Их талант и глубокие знания подтверждены рядом патентов на изобретения.

На предприятии сформировалась единая ведущая инженерно-технологическая команда, обладающая значительным влиянием в отрасли машиностроения страны.

— Очевидно, наличие в московском регионе собственного дилерского центра тоже немаловажный момент для холдинга в деле продвижения продукции.

— Несомненно. Наш дистрибьютор ООО «АМКОДОР–Центр» (www.amkodor-center.ru) работает в Москве восемь лет и за это время приобрел прочную деловую репутацию и широкий круг клиентов. Предприятие имеет площадку, на которой представлен практически весь модельный ряд машин и оборудования холдинга.

Машины приобретаются без посредников, по прямым договорам, а некоторые из них, например вилочные погрузчики, снегопогрузчики, дорожные катки и коммунальная техника, могут быть приобретены на условиях лизинга.

Кстати, за девять месяцев 2014 года центр заказал у нас для реализации конкретным потребителям в Москве и Подмосковье 139 единиц техники самого различного назначения.

Но ООО «АМКОДОР–Центр» не только реализует технику, он обеспечивает в регионе полное сервисное сопровождение машин — от предпродажной подготовки и планового техобслуживания до ремонта любой сложности. Кроме того, сервисный центр имеет в своем распоряжении мобильные бригады, что позволяет осуществлять диагностику погрузчиков, мелкие и средние ремонты, а также все виды ТО непосредственно у клиента, что значительно сокращает время простоя техники. Все виды ремонтов производятся с использованием оригинальных запчастей.

— Для потребителей техники марки «АМКОДОР» важным является и тот факт, что продукция из Беларуси не подпадает под действие каких-либо международных санкций и в будущем не может быть проблем с приобретением тех же запчастей.

— Никаких санкций между нашими странами быть не может в принципе, и тем более в отношении холдинга «АМКОДОР», имеющего предприятия на территории Российской Федерации и в других странах Таможенного союза.

Кроме того, напомню, что к 1 января 2015 года, когда должен будет начать функционировать Евразийский экономический союз, в торговле между странами-участницами будут сняты все тарифные ограничения.

Хочу выразить свою позицию в отношении санкций против России со стороны западных стран. Я всегда был убежден — на смену инфантильным мечтам о райском Западе придет реальное о нем представление, придет ощущение неприятия чужого образа жизни, чужой культуры и желание жить в ареале своей культуры и по своим правилам. Мы поймем всю надуманность навязанной Западом риторики о демократии и свободе без малейшего пояснения какого-либо конкретного их наполнения и содержания. Поймем мы и то, что любая уступка Западу — сигнал для нового давления.

Поэтому ответом на санкции не могут быть уступки. Да это и бесполезно. Запад устроит только ослабление России. Не верю, что нынешние санкции против России связаны с Украиной. Это лишь повод. Цель — продвинуть к нашим границам Альянс и, прежде всего, ослабить Россию. Но Россия никогда не должна отступать от своих стратегических интересов. Сейчас это стало ясно как никогда.

Ответ на санкции может быть только один: без сильной, промышленно развитой России ни на европейском пространстве, ни в мировом не будет ни мира, ни покоя. Укрепление России благотворно скажется на всей планете. Многие это уже начали понимать. Да, брошенный России геополитический вызов приходится ей принимать в определенной степени ослабленной (прежде всего, в сопоставлении с потенциалом СССР). Это, во-первых. Во-вторых, уклониться от вызова ей нельзя, то есть ситуация аналогична той, с которой мы столкнулись в начале 30-х — нужно принять вызов и сплотиться, чтобы достойно ответить.

Но на западных рубежах России стоял и будет всегда стоять братский ей народ. Поэтому, по крайней мере, полного окружения и блокады достичь не сумеют. Будет сильной Россия — нашим народам будет легче и безопаснее.

Конечно, обидно видеть то, что творится на Украине. Но все же верю в то, что русский дух и в целом наш общий славянский дух проявят свою силу и свою мощь. Белорусу и русскому нечего делить. И на своем участке госграницы блокировать Россию не дадим. Мы — братья и должны вместе стоять стеной: отступать дальше некуда.

Верю в будущее. А примером и залогом того, что преодолеем нынешние трудности, служит наше старшее поколение, которое справлялось и не с такими задачами. Надо только незамедлительно начать с простого — прекратить издеваться над нашим общим советским прошлым, что стало повальным бедствием в последние десятилетия. Оно, включая, прежде всего, Великую Отечественную войну, является для наших народов основным историческим «обручем», цементирующим отношения. Мы дошутились с собственной историей до того, что и не заметили, как развалили Советский Союз, Варшавский договор и СЭВ. Даже этого оказалось мало. Не сделали выводов, вновь аукнулось. Ведь кровавый «хаос» на Украине имеет те же корни: начали со сноса советских памятников и героизации предателей и коллаборационистов. Не на этой ли почве создавались условия и подталкивалось развитие антироссийских настроений в украинском обществе? Доигрались до этой непростой ситуации с натравливанием друг на друга братских народов.

Ситуация доведена до того, что, к сожалению, у нас и в самой России нашу братскую дружбу необходимо открыто защищать и отстаивать, прежде всего, от сложившегося пусть и меньшинства, но агрессивного меньшинства. Эти силы не только и не просто не приемлют наших отношений, но и воинственно выступают против их развития — мол, надоели вы со своей «братской дружбой», отношения могут и должны строиться лишь на рыночных основах. Другое для них неприемлемо. Но и нам нельзя молчать.

И еще. Надо всем уразуметь, что без главного принципа — опоры на внутренние творческие силы — ничего не получится.

— Коль скоро санкции все же существуют, производителям техники надо меньше зависеть от иностранных поставок.

— Совершенно верно. Поэтому производственная политика холдинга «АМКОДОР» построена на развитии импортозамещения. На предприятиях холдинга организовано собственное производство ведущих мостов, гидромеханических коробок передач, кабин, автотракторного электрооборудования. Также освоено производство гидронасосов и гидромоторов. Все эти изделия и узлы соответствуют мировому уровню и отличаются высокой надежностью. Доля импортных комплектующих в общем объеме производства лишь немного превышает 20%, и она постоянно снижается.

Если наши машины комплектуются узлами, получаемыми от партнеров по кооперации, то они проходят самый тщательный отбор и контроль.

Таким образом, машины марки «АМ­КО­ДОР» — это чисто белорусская продукция, производство которой не зависит от политической конъюнктуры.

Уверен, что плодотворное сотрудничество белорусских машиностроителей, в том числе и коллектива холдинга «АМКОДОР», с россиянами будет продолжаться и активно развиваться, потому что для этого есть все предпосылки — политические, экономические, исторические и культурные. Б